«Цены на проезд должны быть выше»: беседа с кемеровскими перевозчиками

27 ноября 2017 17:50
5872

Обоснованы ли цены на проезд в маршрутных такси, ждать ли роста? Сколько получают водители? Почему в маршрутках курят? На эти вопросы ВашГород.ру ответила руководитель Некоммерческого партнёрства «Сибирская компания автомобильного транспорта» Олеся Алабужева.

Обоснована ли текущая цена на проезд?

«Наша позиция однозначная и твёрдая — нет, цена на проезд не соответствует сегодняшней дейсвительности, она низкая. Мы отстаём от тех темпов развития рыночной экономики — когда была установлена эта цена, действовали одни требования к перевозчикам, но сегодня затраты увеличились. Бензин, запчасти дорожают, растёт объём отчислений на дополнительную разрешительную документацию — появилась не только страховка ОСАГО, но и страхование ответственности за пассажиров — это обязательно. Еще нужно устанавливать тахографы и ГЛОНАСС», — рассказала Олеся Алабужева.

Сколько же нужно платить за проезд? Этот вопрос перевозчики уже не раз обсуждали с коллегами из Новокузнецка. После подсчётов новокузнечане вышли на сумму в 30 рублей, в Кемерове меньше — 25−27 рублей.

«Здесь нужно не обидеть нашего пассажира. Мы же понимаем, что живём в одном регионе. С работой в регионе тяжело, значит, и требовать нечего. В Новокузнецке уже повысили цену проезда, однако планируют поднять её ещё сильнее до Нового года. Допустимое повышение цен, которое было бы обоснованным — в районе 25 рублей, но пока такого повышения не планируется. Это максимум, который может спасти ситуацию».

В 2015 году вышел закон, который делит перевозки на две категории — с регулируемым и нерегулируемым тарифом. В первом случае используют тариф, в котором перевозчикам возмещают выпадающих доходов за транспортные работы и получают дотацию за льготников. Во втором — цены ставит сам перевозчик, ориентируясь на свои затраты.

«Маршрутки в силу законов Кемеровской области исключены из категории перевозчиков, на которых распространяется право возмещения перевозки льготников. Муниципальный транспорт получает за них дотацию, а мы нет. Значит, бабушка, которая стоит на остановке и которая могла бы обеспечить объём пассажиропотока, знает, что не сможет воспользоваться льготой в 4 рубля, поэтому будет ждать трамвай или автобус. При этом РЭК регулирует нам тариф и говорит — вы получаете разницу в два рубля. Но мы так и не знаем фактической себестоимости одной поездки», — рассказал собеседница.

Сейчас спор идёт судебное разбирательство между администрацией и перевозчиками в рамках закона № 220-ФЗ, который регулирует пассажирские перевозки. Так перевозчики надеются восстановить своё право работать в обоснованном тарифе.

Почему тогда перевозчики продолжают работать?

«Если мы можем зарабатывать себе на кусок хлеба — это хорошо. Но ведь хлеб можно и помазать — маслом, а можно и вареньем. А куда идти? У меня работают транспортники. Почему они должны идти в балет или торговать за прилавком? И пока ещё водитель может купить себе хлеба, он будет работать. Многие живут с кредитами, которые надо платить, и эти кредиты далеко не на норковые шубы или золотые украшения».

Средняя зарплата водителей маршруток небольшая — 12−15 тысяч рублей. Режим труда и отдыха определён законодательно, поэтому дополнительные рейсы брать нельзя. За переработку предприятию выписывают большие штрафы. Кондукторов в кемеровских маршрутках нет всё по той же причине — не хватает финансов.

«Кстати, о водителях — может, люди не хотят работать, но, к сожалению, у нас большая недостача водителей, мы их практически по миру ищем. К ним предъявляют требования, которые не совсем отвечают возможностям предпринимателей. Опять же, обоснованный тариф смог бы решить вопрос с установлением более высокой зарплаты для водителей. Сейчас ИП работают водителями сами», — говорит руководитель транспортной организации.

По её словам, почему-то сложилось мнение, будто перевозчики живут богато, но это не так. Может быть, когда бизнес стал развиваться, а требований было меньше, и предприниматель мог больше зарабатывать. Сейчас это стало сложнее. К тому же многие горожане пересели с общественного транспорта на личные автомобили.

Почему так много водителей курит в салоне?

«С курением боремся. Это наша беда, неискоренимая, мы её признаём. Предприятию выписывают штрафы (1500 рублей), мы платим, но потом это по возможности высчитывают из зарплаты водителя», — рассказала специалист.

Однако не всегда водитель платит штраф — некоторые предприниматели жалеют людей и берут расходы на себя. А если всех нарушителей уволить, то автопарк встанет.

Принимать на работу только некурящих нельзя — трудовой кодекс не позволят. Решить проблему можно повышением зарплат — желающих работать станет больше, появится выбор.

На что ещё жалуются пассажиры?

В основном, люди недовольны тем, что водитель проехал мимо, хотя видит сигналы об остановке. Чаще это связано с невозможностью подъехать к остановке — там полно другого транспорта, в том числе личного, который мешает подъезду с точки зрения безопасности. В любом случае на все жалобы руководство реагирует.

«Когда к нам поступают такие жалобы, сразу вызываем водителей и приводим их в чувство. Недавно был такой случай, когда пассажирка пожаловалась, что водитель её с ребёнком не забрал. Мы провели беседу с его работодателем, вплоть до расторжения договора соисполнения».

Нужно ли улучшать маршрутную схему?

«Идёт застройка города, а сеть разрабатывали давно. Нужно её оптимизировать, но это нужно делать разумно, опираясь на мнение жителей — они могут предложить удивительные варианты формирования маршрутной сети. Обычно пассажирам преподносят уже готовое решение — вот, так вам будет лучше, это вкусно, ешьте», — говорит Олеся Алабужева.

Предложения горожане могут направлять в отдел управления транспорта и связи и охраны окружающей среды администрации города Кемерово. Кроме того, существует сайт «Банк идей», на котором можно опубликовать своё предложение и получить ответ властей. Власти города создали также чат «КемеровоОнлайн» — мыслями по улучшению транспортной сети можно делиться и там. Ещё один путь — через СМИ, и ВашГород.Кемерово всегда готов опубликовать интересные предложения горожан на своих страницах.

Каждую ночь редакция сайта ВашГород.ру работает, чтобы утром вы получили по электронной почте свежий выпуск утренней газеты, на которую можно подписаться здесь.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ