В Новосибирске запустили необычный трамвай без кондуктора

5459
8

На этой неделе по Новосибирску поехал необычный трамвай — без кондуктора и с терминалом для оплаты. Пилотный проект уже вызвал массу вопросов у горожан.

Без кондуктора пока ездит только один трамвай №8 «Чистая Слобода — ТЭЦ-2». Эксперимент специально запустили на маршруте с невысоким пассажиропотоком, чтобы уменьшить количество пробок и не заморозить пассажиров на остановках. Впрочем, водитель трамвая признаётся — на остановках уже приходится стоять в 3-5 раз дольше, и в мороз это не очень радует.

«Работа над проектом началась ещё летом, мы надеялись запустить его быстрее, но к сожалению, возникали вопросы по ходу, и нам пришлось задержать запуск трамвая», — сообщил начальник Горэлектротранспорта Евгений Жиратков.

У проекта две цели — снизить финансовую нагрузку на Горэлектротранспорт (а попросту сэкономить на зарплате кондукторов) и исключить человеческий фактор при оплате проезда.

Пассажиры заходят в необычный трамвай только в переднюю дверь — на остальных есть пояснительные таблички и калитки для верности. Оплатить проезд можно любой бесконтактной банковской картой (приложив к терминалу) или наличкой — у водителя. Если в трамвай зайдёт маленький ребёнок, водитель его пропустит. Если среди пассажиров окажутся мамы с колясками, инвалиды или пенсионеры с тележками, водитель откроет для них центральную дверь — там нет порога, и можно спокойно заехать. В дальнейшем, когда система обкатается, все эти моменты решат окончательно.

По мнению Евгения Жираткова, сейчас говорить о каких-то результатах пока рано — бескондукторный трамвай пока ездил только три полноценных дня. Стоимость проекта неизвестна, поэтому подсчитать, сколько сэкономит предприятие, тоже нельзя.

Впрочем, заверил начальник технического отдела управления пассажирских перевозок мэрии Игорь Синельников, примерные цифры назвать уже можно. Стоимость оборудования в одном трамвае обойдётся в пределах 200-250 тыс. руб., зарплата двух кондукторов на одном трамвае в год — около 500 тыс. То есть за год экономия — в два раза.

Трамвай №8 выезжает из депо

Сейчас главное — проверить новый трамвай в работе и оценить все достоинства и недостатки.

«Минусы связаны с техническими нюансами работы системы, они выявляются и устраняются в оперативном режиме. Например, есть вопросы по тому, чтобы турникет открывался на определенное количество проходов, чтобы не возникало проблем, когда одновременно оплачивается проезд по карте и наличкой. Сейчас вносятся изменения в программное обеспечение», — объяснил директор «Пассажиртрансснаба» Константин Каплуновский.

Трамвай без кондуктора будет ездить по городу до 14 января, если понадобится, сроки продлят. А затем специалисты уже решат — ставить оборудование в других трамваях или как-то менять систему.

Напомним, недавно мэрия Новосибирска отменила скидку по единой транспортной карте.

В Новокузнецке в следующем году сократят число электротранспорта, вынашивают планы по строительству наземного метро, а кемеровчане мечтают передвигаться по городу на трамваях без пересадок.

© ВашГород.ру

Оцените статью

Наш канал в Telegram: novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.