Проверено на себе: четыре способа оплатить услуги ЖКХ

Оплата жилищно-коммунальных услуг - дело важное и обязательное.

Сегодня у собственников жилья масса способов рассчитаться с управляющей компанией. И если одни требуют затрат времени, то другие позволяют оплатить услуги, не выходя из дома. ВашГород.ру выяснил, как быстрее и удобнее оплатить услуги ЖКХ. Делимся опытом.  

Оплата на кассе Сбербанка

Ближайшее отделение Сбербанка находится в десяти минутах ходьбы от моего дома. Поэтому на дорогу туда и обратно ушло порядка 20 минут. В операционном зале банка работают 12 окон. Понятно, что не во всех принимают оплату за ЖКХ, но, во всяком случае, более чем в двух. Электронная очередь идёт быстро. В просторном зале мягкие диваны. Есть специальная зона для ребятишек – с листами бумаги, карандашами, игрушками. Очень удобно для мам или пап, которые приходят с детьми.

Засекаю время с момента, когда взяла талон в очередь, до момента, когда назовут его номер. Семь минут. Неплохо.

«Оплачивать будете картой или наличными?», - уточняет кассир.

У меня наличные. Ещё минуты три – и получаю чек с подтверждением оплаты.

Терминалы и банкоматы Сбербанка

Оплачивать услуги ЖКХ (да и многие другие) в Сбербанке можно не только на кассе, но и с помощью банкоматов и терминалов. В отделении, где я уже опробовала первый способ, установлены семь банкоматов и один терминал. Доступны они круглосуточно, поэтому вносить оплату можно в удобное время.

Я пришла в пять вечера. Большинство устройств свободны – выбирай любой. Подхожу к первому банкомату, вставляю карту, а дальше всё как по маслу. Вставляю карту, ввожу пин-код, выбираю опцию «Оплата услуг». Далее система предлагает уточнить, какие именно услуги нужно оплатить. Нажимаю «ЖКХ и домашний телефон». На экране появляется перечень управляющих компаний, однако моей в нём нет. Найти её очень просто – по ИНН организации, который указан на платёжке. Ввожу ИНН – управляющая компания найдена. Затем нужно ввести номер лицевого счёта плательщика, который также указан на квитанции. Многие мои знакомые делают ещё проще: пользуются штрих-кодом на платёжном документе. Достаточно навести его к считывателю штрих-кодов, встроенному в устройство.

После этого система предлагает проверить данные платежа: на экране появляется информация с указанием услуги, реквизитами, ФИО собственника жилья, а также суммы, которую нужно внести. У меня всё верно, поэтому смело нажимаю «далее», «оплатить», «напечатать чек» - готово! По затратам времени – минут семь, не больше. Очень быстро.

По аналогичному принципу работают терминалы. Разница в том, что сначала система просит ввести адрес квартиры, а после также подсказывает пользователю очередные шаги. 

Пока я проводила свой платёж, обратила внимание на рядом стоящего мужчину. Он тоже решил воспользоваться банкоматом, но на каком-то моменте возникли сложности. На помощь ему пришла сотрудница банка. Девушка терпеливо объясняла мужчине, какую следующую опцию нужно выбирать, и сопровождала его действия до тех пор, пока не вышел чек. Так что, если вы вдруг столкнётесь с трудностями при оплате услуг через банкоматы и терминалы, одного вас не оставят.    

Сбербанк Онлайн

Многие мои коллеги предпочитают рассчитываться за коммунальные услуги через «Сбербанк Онлайн». Хвастают: «А мы давно никуда не ходим, платим за услуги ЖКХ онлайн». И советуют последовать их примеру. Вот что рассказывают:

"Там всё просто. Заходишь в «личный кабинет» и нажимаешь на вкладку «Переводы и платежи». Далее появляется окно, где предлагается выбрать, какие именно услуги будешь оплачивать. Нажимаешь на раздел «Квартплата». После этого на экране появляется список управляющих компаний. Выбираешь ту, куда нужно отправить средства. Если твоей управляющей компании в списке нет, в строке «поиск» вводишь ИНН, либо расчётный счёт организации. Когда нужная УК найдена, вводишь лицевой счёт плательщика и сумму для оплаты. Ждёшь смс-оповещение от банка с паролем для совершения операции. Вводишь пароль в нужное поле и нажимаешь «продолжить», «оплатить». Всё! Кстати, чтобы каждый раз не вводить данные, можешь создать шаблон - тогда процесс оплаты будет ещё быстрее".

Если «личного кабинета» нет, зарегистрироваться в нём не составит труда. Это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к сотрудникам Сбербанка.

Автоплатёж от Сбербанка

Одна из наших сотрудниц перещеголяла всех – подключила услугу «Автоплатёж».

Признаётся, что периодически забывала оплачивать коммуналку. С услугой автоплатежа эта головная боль исчезла.

«Зашла в «личный кабинет» на сайте Сбербанка и подключила этот сервис. Оформила автоплатёж по выставленному счёту, но можно и на фиксированную сумму. Выбрала первый вариант, потому что размер платежей каждый месяц разный. Теперь 10-го числа каждого месяца получаю уведомления от банка, что такая-то сумма будет списана с карты в счёт оплаты услуг ЖКХ. И на следующий день происходит оплата с моей карты. Тратить время на дорогу и очереди не надо. Даже самой ничего не нужно делать. Главное, чтобы деньги на карте были», - делится опытом наша коллега.

Итак, способов оплаты услуг ЖКХ достаточно. Какой из них лучше – выбирать вам.

ПАО Сбербанк

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015.

Телефон горячей линии – 8-800-555-5550 (Звонки по России – бесплатно)

Официальный сайт Банка – www.sberbank.ru.

*Интернет-банк и Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» доступны держателям международных банковских карт «Сбербанка» (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису «Мобильный банк». Для использования Интернет-банка и Мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» необходим доступ в сеть Интернет. В отношении информационной продукции без ограничения по возрасту.

**Услуга «Автоплатеж» доступна держателям международных банковских карт «Сбербанка» (за исключением корпоративных карт), подключенных к СМС-сервису «Мобильный банк». «Автоплатеж» будет исполнен при наличии средств на банковской карте, к которой подключена услуга. При оплате счетов посредством услуги «Автоплатеж» может взиматься комиссия.

Перечень компаний, в пользу которых могут совершаться платежи в рамках услуги «Автоплатеж», порядок подключения услуги, размер комиссии, подробную информацию об Интернет-Банке и Мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» уточняйте на сайте www.sberbank.ru, по телефону 8 800 555 55 50 или в отделениях «Сбербанка».

Источник фото: vashilgoty.ru