Авто

Система против людей: как я пыталась купить полис ОСАГО через интернет

27 февраля 17:25
4460

Любой ответственный автовладелец оформляет договор ОСАГО — мало кому хочется оплачивать самому ущерб от аварии, который может достигать десятков тысяч рублей.

Да и штраф сотрудникам ГАИ платить не хочется — сейчас он 800 рублей, 400 — если оплатить в течение 20 дней. И увереннее как-то себя чувствуешь со страховкой.

Срок действия моего полиса подошёл к концу. В прошлом году у меня не получилось оформить новый через интернет, но я понадеялась, что за полгода технологии уже усовершенствовались (оформляла ОСАГО на шесть месяцев), и самое трудное, что мне придётся сделать — выбрать страховую компанию. Но как раз с этим сложностей и не возникло.

Итак, я села за компьютер со всеми документами: паспорт, ПТС, водительские удостоверения — свои и мужа, диагностическую карту, свидетельство о регистрации. Ещё приготовила карточку с деньгами.

Оформление ОСАГО через сайты

Благополучно получалось только заполнять поля о страхователе, характеристики авто, а вот оплатить — уже сложно.

Сайт компании «РЕСО-Гарантия» выдавал очень страшные коды подтверждения:

UZV6b7diu0E

Мало того, некоторые буквы оказались на русской раскладке, другие — на английской. Скопировать код невозможно, приходилось либо забивать вручную, либо перетаскивать комбинацию с другой вкладки.

раскладка

После этого нужно подтвердить, что я не робот и ввести буквы и цифры с капчи. Это оказалось выше моих сил: то ли l, то ли 1, то ли 0, то ли О. Кроме того, само изображение очень плохого качества, и цвета букв и фона практически совпадали. Код, разумеется, раз 200 оказался неверным, зато можно было не обновлять капчу, а попробовать ввести её снова — тут я перепробовала все варианты, точно дело не во мне.

ресо

Ладно, может в следующей страховой повезёт. Отправляюсь в «СДС-Страхование». Тоже внимательно заполняю все поля, но в итоге при переходе на оплату у меня на мониторе появилось вот это:

сдс (2)

Мило. Я уже начинаю злиться. Ладно, дальше — «Ингосстрах».

Мне предложили после заполнения полей создать свою учётную запись на сайте, можно через «Госуслуги». О, круто, думаю я, у меня там как раз всё заполнено, возиться не придётся. Но и тут разочарование — неизвестная ошибка, которая не даёт зайти на «Госуслуги»:

инго

А тем временем на почте, к которой призван мой кабинет на «Госуслугах» вот что:

госуслуги

Всё успешно! А машину застраховать не могу. Ярость закипает, я уже наизусть выучила VIN. Дальше — «Росгосстрах».

Тоже всё заполнила, но теперь, чтобы убедиться, что я не вру, мне надо взять и отсканировать все документы, отправить им на почту и ждать, пока их проверят. А то вдруг я хочу несуществующего водителя застраховать, мало ли. Почитала на форумах, ответ в таких случаях стандартный — произошла ошибка, бла-бла, что-то не так с удостоверением, обратитесь в офис — как-то так.

ргс

Жалобы на отказы

Всё это меня дико расстроило, ведь с прошлого года страховые обязаны продавать полисы через сайт. Поэтому я пожаловалась в Российский союз автостраховщиков, в Роспотребнадзор и в Банк России. Описала ситуацию, приложила скриншоты.

Первым ответили из РСА. Тут всё просто — моё письмо надо было отсканировать и выслать на такой-то адрес. Чем им не понравилось электронное сообщение и как быть со скриншотами, я не поняла:

рса

Вторым отписался Роспотребнадзор:

роспотреб

Зачем в Роскомнадзор-то? Ладно, им виднее, вдруг они и правда помогут. Ждём ответ. А вот и он (последний абзац):

ркн

Просто прекрасно.

Дольше всех отвечал Банк России, но постоянно слал сообщения о статусе рассмотрения моей претензии. Вот и ответ, он длинный, если не хочется читать, то краткий пересказ: у «СДС-Страхования» да, что-то неладно, проверим, а в остальном вы сами виноваты, что не смогли оформить страховку.

бр1

бр2

бр3

То есть реально заходить на сайты и попробовать оформить полис в ЦБ не стали, зато написали вот такое длинное письмо.

Буквально сегодня пришёл и ответ от компании «СДС». Как я поняла, всё-таки в офис приглашают.

сдс

Офисы страховщиков

Ладно, в офисе тоже была — в «Ингосстрахе» сослались на некорректную работу программы, советовали обратиться позже (летом было всё то же самое), а в «Ресо» по телефону сообщили, что очередь у них большая, сегодня можно не приезжать уже, всё равно не успею.

Предыдущая страховая компания, которая оформила мне ОСАГО — «Страж Коместра». Здесь мне очень быстро помогли без дополнительных услуг — за пару часов всё сделали. До этого я так же ездила по офисам «СДС» (записывайтесь очередь, всё расписано на неделю), в «Ингосстрахе» несколько дней подряд бывала, тут причины для отказа в обслуживании разные, приглашали на следующий день. В «Актуальном страховании» и «Сканполисе» просили тысячу за посредничество.

И да, у компании «Страж Коместра» очень быстро отозвали лицензию, они закрыли все офисы в городе. В итоге сейчас пришлось отдавать деньги посредникам, чтобы оформить страховку.

Каждую ночь редакция сайта ВашГород.ру работает, чтобы утром вы получили по электронной почте свежий выпуск утренней газеты, на которую можно подписаться здесь.

Каждое утро, ровно в 8:00, по будням мы делаем интереснейшую рассылку. Посмотреть, как выглядит рассылка и подписаться, можно прямо сейчас.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ