Портрет банковского должника и неплательщика за ЖКХ

 3096
 12

Портрет среднестатистического банковского должника остается практически неизменным последние три года, за исключением роста размера задолженности, причем как у мужчин, так и женщин, говорится в исследовании Mоrgan&Stout. Портрет неплательщика за услуги ЖКХ несколько отличается от банковского, но также остается неизменным для своего сектора.

Так, портрет банковского неплательщика выглядит следующим образом: мужчина в возрасте 37 лет, женат, образование — среднее, среднее специальное. Долг — 28,5 тыс. руб. Среди женщин это возраст в 40 лет, семейный статус — замужем, образование — среднее, среднее специальное. Долг — 23,6 тыс. руб.

Портрет неплательщика за услуги ЖКХ несколько отличается от банковского, но также остается неизменным для своего сектора: Мужчина — 40-45 лет, женат, образование среднее, среднее специальное. Долг — 6,5 тыс. руб. Женщина — 45 лет, разведена, образование среднее, среднее специальное. Долг — 6 тыс. руб.

«Изменения параметров портрета должника по сравнению с прошлыми годами не коснулись половозрастных и социальных характеристик. Что касается качественных характеристик, состав заемщиков, особенно в период 2008-09 гг., действительно претерпел изменения и пополнился ранее добросовестными плательщиками, попавшими в сложные жизненные обстоятельства», — отмечают составители исследования.

В большинстве банковские должники признают наличие долга и выражают готовность сотрудничать (спокойная реакция) — 70%. Признание долга, но отказ от общения, уверенность в собственной безнаказанности (вызывающий тон) выражают 20%. Отказ от общения в принципе (категорический отказ) — 3%

В качестве основной озвучиваемой причины при возникновении банковского долга выступает блок «сложных жизненных обстоятельств». Включает в себя: потерю работы — 40%; существенное уменьшение доходов — 23%; болезнь, травмы — 19% и переоценку своих возможностей — 18%.

Среди основных причин неоплат счетов ЖКХ чаще всего фигурирует то, что услуга не воспринимается как товар — подавляющее количество должников, а также недовольство качеством предоставляемых услуг — до 50% должников.

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.