Чем закончилась "облава" на новокузнецких таксистов?

 6874
 9

Сотрудники ГИБДД, ОБЭП, налоговой полиции провели совместный рейд, цель которого — выявить таксистов, занимающихся частным извозом, но не имеющих на то разрешения.

Комментирует итоги рейда заместитель начальника отдела ГИБДД Новокузнецка, подполковник Сергей Петрович Замула.

— Из 13 фирм, занимающихся частным извозом, 10 работали нелегально. Это такси «Для Вас», «Кузбасс», такси «Городское», «Фортуна», «Мустанг», «Люкс», «Лидер», «Волга», «Ямщик», «Фаэтон». Примерно тысяча автомобилей ежедневно возили людей, не имея на то разрешение.

Поймать за руку «бомбилу» не так-то просто: не останавливать же все подряд автомобили без шашечек, а потом еще выяснять кого и куда везут. Мы работали с подставными пассажирами, роль которых исполняли полицейские. Делали заказ по телефону. Маршрут оговаривали заранее. И когда «наши пассажиры» расплачивались с нелегалом, появлялись участники рейда с требованием предъявить соответствующие документы.

Мало кто сразу сознавался, что работает незаконно. Выкручивались кто как мог: «вез друга», «сосед попросил подбросить», «товарищ опаздывал на работу» и даже «человеку стало плохо, везу в больницу». Но, прижатые фактами, водители подписывали административный протокол о незаконном предпринимательстве.

За два дня было выявлено 20 фактов нелегального извоза. Семь «бомбил» приехали «таксовать» в Новокузнецк из соседних городов: Прокопьевска, Осинников. Штраф за незаконный извоз небольшой — две тысячи рублей. Поэтому «бомбилы» чувствуют себя вольготно. Штраф — не налог. И две тысячи они быстро «отобьют».

Но сотрудников ГИБДД тревожит не столько экономические преступления нелегальных таксистов, сколько безопасность перевозки пассажиров. Часть нелегальных таксистов считают этот вид деятельности дополнительным заработком к основной работе. Днем они трудятся на шахте, заводе, в офисе, а вечером подрабатывают извозом. Никто не оценивает состояние здоровья водителя. Устал ли он, нормальное ли у него давление, может ли он перевозить людей и так далее.

В Федеральном законе «О такси» ясно сказано, что работа в такси является основным видом деятельности, а не дополнительным заработком. Водитель такси должен обязательно перед выходом в рейс пройти медицинский осмотр. В целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров легкового такси, оно должно соответствовать обязательным требованиям: проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев и перед каждым выездом на линию — контроль технического состояния автомобиля. Кто же это будет делать, если водитель работает нелегально?

Легковое такси должно иметь на кузове цветографическую схему, представляющую композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. Легковое такси должно быть оборудовано таксометром. В салоне автомобиля должны быть фотография и информация о водителе. Кстати, он должен иметь водительский стаж не менее трех лет и раз в год проходить курсы повышения квалификации, как это делается во всех организациях, занимающихся перевозкой пассажиров. Обязателен путевой лист.

Ситуация после введения нового Федерального закона «О такси» в лучшую сторону не изменилась, поэтому такие рейды будут проводиться и дальше.

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.