Претендентов на работу "пробивают" по соцсетям

Социальныесети, изначально заявлявшие о себекак средство коммуникации и социализации,сегодня стали одним из важных факторовоценки благонадежности и лояльностипотенциальных сотрудников. 

Более того,согласно современным американскимисследованиям, в сети Facebook за вашейонлайн-активностью могут наблюдатьне только друзья и одногруппники,но также кредитные агентства и юристы.Это стремительно растущая и тревожащаямногих тенденция.

Кандидатв сетях социальных сетей

Согласноопросу Careerbuilder,проведенному в 2009 году,

45%работодателей "пробивают" соискателейпо социальным сетям при найме,

35%работодателей отметили, что не взялина работу кандидатов, у которыхобнаружился неподобающий контентв сетевом профиле.

Учитываядату проведения опроса и быстрыйрост социальных сетей, можно легкоспрогнозировать, как выросли этисоотношения сегодня.

Что жеподразумевается под "неподобающимконтентом"?

Болееполовины опрошенных заявили, что фотографиипровокативного характера вСети послужили основным фактором припринятии решения об отказе потенциальномукандидату.

Целых 44%указали в качестве решающего аргументассылки на употребленияалкоголя.

Казалосьбы, все очевидно. Но, согласитесь,не всегда четко можно понять, чтоконкретная компания сочтет "провокативнымконтентом". Все-таки речь идет о социальныхсетях, предназначенных в том числеи для обмена впечатлениямии фотографиями. Вывод один —если вы серьезно настроены строитькарьеру и при этом активно присутствоватьв сетях, необходимо очень строгоследить за безупречностью и чистотойвашего контента.

Каквидим, реальность социальных сетейбыстро входит в повседневную жизнь,влияя уже и на решения работодателей,поэтому стоит обратить внимание, чтовся онлайн-информация является публичной,каковы бы ни были настройкиприватности. Размещая информацию о себев Интернете, вы буквально выпускаетеее в "свободное плавание" и не всегдасможете отследить, как и когда онаповлияла на решение о вашейкандидатуре.

Такимобразом, прежде чем публиковать обновлениена своей страничке, имеет смысл задатьпростой вопрос: хотели бы вы, чтобываш будущий работодатель увидел илипрочитал эту информацию? Если нет, простоне размещайте. Осторожность, здравыйсмысл, этичность — вот три основания,на котором сегодня стоит репутацияработника.