В Новокузнецке вырубили красные таймеры по всему городу

 2477
 11

Новокузнецкие светофоры перестали нормально работать. Об этом сообщили в редакцию многие автолюбители, пытающиеся найти ответ на вопрос, почему погасли красные таймеры.

В самом деле, таймеры обратного отсчета по всему Новокузнецку работают только на зеленый, разрешающий, цикл. Более того, многие светофоры больше не предупреждают новокузнечан о завершении запрещающего цикла — после красного света вместо красного с желтым сразу же идет зеленый.

Стоит ли говорить, что все это нервирует водителей, негативно сказывается на безопасности дорожного движения! Ведь таймеры, не так давно появившиеся на перекрестках, позволяют спокойно подготовиться к разрешающему сигналу светофора и быстрее освободить проезжую часть.

Мы имеем редкую возможность назвать автора проблемы — это Дмитрий Пухальский, исполняющий обязанности начальника отделения инспекции организации движения ОГИБДД по городу Новокузнецку. Именно он, с его же слов, распорядился «вырубить» красные таймеры. Объяснив это тем, что в ГОСТе Р52289-2004 красный таймер нигде не упоминается.

Читаем этот ГОСТ: «Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло». Указания на то, что красное цифровое табло не допускается, в ГОСТе нет. Вполне возможно, что в 2004 году, когда утверждался ГОСТ, красные таймеры еще и не выпускались. Но сейчас-то они выпущены, причем, очевидно, не с бухты-барахты, а в соответствии с какими-то нормативными документами! На оснащение этими таймерами светофорных объектов потрачены федеральные деньги в немалом количестве. Вправе ли господин Пухальский ухудшать условия проезда перекрестков во всем многотысячном Новокузнецке?..

С желтым светом светофоров еще интереснее. Тот же ГОСТ определяет последовательность включения сигналов: красный — красный с желтым — зеленый — желтый — красный… При этом есть сноска «допускается последовательность включения сигналов: красный — зеленый — желтый — красный, если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением». Во-первых, первый вариант является определяющим, а второй — лишь допустимым. Во-вторых, руководство ОГИБДД давно заявляло о необходимости введения системы координированного управления движением, в рамках общефедеральных тенденций. Наконец, сдвоенный сигнал светофора помогает водителям лучше сориентироваться в дорожной ситуации.

Сам Дмитрий Пухальский объясняет решение исключить желтый сигнал светофора тем, что «некоторые будут стараться проехать пораньше, что приведет к ДТП». Но правила дорожного движения однозначно трактуют сдвоенный красно-желтый сигнал как запрещающий.

…Сейчас в ОГИБДД продолжается аттестация, по итогам которой госавтоинспекция освободится от части сотрудников. Есть над чем задуматься.

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.