Желанная работа - как удачно пройти собеседование

Итак, работодательзаинтересовался и захотел пригласитьВас на собеседование. Собеседованиепри приёме на работу – это своеобразнаякульминация процесса трудоустройства.Интервью с работодателем вызываетстресс даже у профессиональных и опытныхсоискателей, поэтому важно заранеепродумать, как вести себя на собеседовании,как отвечать на вопросы.

С одной стороны, у каждойкомпании свои традиции и требования кпроцедуре собеседования. У одних — выобсуждаете вашу кандидатуру, у других— обсуждаете собственно работу и вашеучастие в процессе, у третьих — проходитепсихологические тесты и так далее.

С другой стороны, дажеодинаковый план собеседования с разнымикандидатами дает разный результат:кто-то открыт и разговорчив, кто-то —нет. И потому беседа может приниматьсамые неожиданные повороты уже в самомпроцессе.

Ну и конечно, с третьейстороны, каждое собеседование ведутлюди: со своими чувствами, настроением,принципами и так далее. Поэтому процесси результаты встречи будут зависеть иот такой вот субъективной составляющей.

Существует множествосхем, как правильно подготовиться ксобеседованию и провести его как можноболее успешно. Мы о них говорить небудем. Остановимся лишь на некоторыхинтересных моментах.

  • Выбирая вакансию, вы должны соизмерять ее своим профессиональным возможностям. Не переоценивайте свои навыки. Лучше начните с более низкой должности, чтобы постепенно продвинуться по служебной лестнице.

  • Иногда в самом начале собеседования могут задавать вопросы, касающиеся хобби кандидата. Несколько предложений на общую тему помогут разрядить стресс и внести дружественную атмосферу в сам процесс.

  • Случается, что работодатель используют собеседование как возможность проверить, как он будет справляться в стрессовой ситуации. Может задавать вопросы настойчивым, нетерпеливым и даже невежливым тоном, подгонять кандидата, чтобы он быстрее отвечал и т.п.

  • Просьба работодателя воспроизвести рингтон мобильного телефона может дать некоторую информацию о характере кандидата. Или просьба "сыграть" какого-либо животного. Что покажет, сможет ли кандидат быстро перейти от ответа на важные и трудные вопросы к совсем другой форме активности.

  • Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.

  • Если в вашей биографии есть моменты, о которых бы вы не хотели упоминать — не вычеркивайте их из памяти. Просто постарайтесь продумать свое поведение в случае, если вам будет задан прямой вопрос. В первую очередь это касается значимых перерывов в официальной работе, частой смены компаний и направлений деятельности. Но вопросы могут задать и о личной жизни. И к этому нужно приготовиться как минимум морально.

  • Отвечая на вопрос, старайтесь не говорить более 2-3 минут. Этого времени вполне хватит, чтобы в целом осветить наиболее важную информацию по самому сложному вопросу. Односложные ответы "да" и "нет", тихий голос создадут впечатление о вашей неуверенности в себе, неумении объяснить свою точку зрения.

  • Никогда не говорите, что у Вас нет вопросов. Постарайтесь задать такой вопрос, который бы говорил в пользу Вашего найма. Например, попросите уточнить что-то важное для работы, недостаточно освещенное в предыдущей беседе. Подумайте об этом заранее.

  • На вопрос: "Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе (этот вопрос чаще задают женщинам)?" - отвечайте твердым: "Нет, не помешает".

  • Известно, что задача работодателя приобрести работника с максимальным опытом за меньшие деньги, а вас как соискателя продать свой опыт за большие. Поэтому уже до собеседования нужно определиться с той суммой, за которую вы согласны будете работать.

  • Скорее всего, вам предоставят возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь.

  • Приготовьте список людей, которые могли бы вас порекомендовать (ФИО, должность и телефоны), а ещё лучше возьми с собой рекомендательные письма.

  • Помните, работодатель ищет того, кто является управляемым, т.е. чувствует свою ответственность, демонстрирует подчинение дисциплине, восприимчивость к критике, умеет слушать и понимать то, что ему говорят.

  • Многие работодатели считают, что важно не то, как человек одевается, а то, какой он работник. Однако потенциальному работодателю будет приятно отметить, что собеседование — это для вас целое событие, к которому вы подготовились должным образом, о чем и свидетельствует ваш наряд.

  • Не стоит проходить собеседование в компании, в которой вы не собираетесь работать. В этом случае вы лишь напрасно отнимете время у занятого человека, которому, возможно, требуется срочно найти подходящего работника. Кроме того, не исключено, что вы отнимите шанс у человека, который действительно хочет получить работу в данной фирме.

  • Не следует демонстрировать излишнего дружелюбия на грани фамильярности. Если секретарь начинает разговор, поддержите его. Если нет, не заводите беседу. Ваша задача — найти интервьюера, а не подружиться со всеми работниками компании.

  • Оставьте дома все лишние предметы. Когда идете на собеседование, не собирайтесь так, будто вам предстоит командировка в дальние страны.

  • Отчасти стоит довериться своим ощущениям. Если, несмотря на внешне комфортные условия, вы чувствуете себя не в своей тарелке не только во время собеседования, но и вообще в этой фирме, бросайте эту затею, не дожидаясь результатов собеседования.

Даже если у Вас уже естьбольшой опыт поиска работы, помните,что к каждому новому собеседованиюнеобходимо заранее готовиться. Какговорится, экспромт хорош, когда онхорошо подготовлен. И если задуматься:какая же универсальная формуласобеседования, чтобы вас взяли на работу,то ответ будет один - "формулы нет".Так что, умойтесь, почистите зубы,тщательно причешитесь — и отправляйтесьнавстречу своему счастью.

Автор: Татьяна Нуртдинова

Источник: vashgorod.ru