Ветер в лицо: как я училась кататься на мотоцикле

12 июня 23:48
7036

Поворот газа — железный конь резко уносит вперёд! Лихорадочный жим на тормоз — слушается, а тебя отбрасывает вперёд. Ну, хоть не шмякнулась.

Как буду кататься на мотоцикле, в самом начале представляла я себе плохо — на велосипеде-то не во все повороты вписываюсь. Да и с «железными конями» в последний раз сталкивалась, слушая «Герой асфальта» и закрывая окно от шумных новокузнецких байкеров.

Но отступать было некуда — Новокузнецкий автомотоклуб встретил нас четвероногой охранницей Мухой, вереницами мотоциклов и запахом машинных масел. Куча странных бутылочек, инструменты, запчасти — вкупе всё это даёт неповторимую атмосферу дедушкиного гаража, тем более что в отдельных помещениях клуба можно наткнуться на настоящие технические раритеты.

«Наша задача — популяризовать мотоспорт, — объясняет директор автомотоклуба Александр Горбуль. — Почему-то у многих стереотип, что мотоцикл — это нечто несущееся, ревущее и обязательно приводящее к аварии. Вовсе нет! Мы на своём примере показываем, что мотоцикл — вполне безопасный вид транспорта, если за рулём грамотно обученный водитель, соблюдающий все правила».

В автомотоклуб многие приходят для подготовки к сдаче на права. Другие — просто погонять ради удовольствия. И для тех, и для других правила одинаковы — безопасность превыше всего. Так что, вдоволь наглазевшись на самые разные мотоциклы и запчасти, мы идём облачаться в экипировку. Амуниция серьёзная — шлем, наколенники, налокотники, перчатки, а в довесок девушкам ещё идёт эдакий мини-панцирь, защищающий грудь, спину и плечи, в простонародье — черепаха.

На выходе получается облегчённая версия Терминатора — в моём случае ещё пыхтящая от жары и потихоньку начинающая жалеть, что на всё это подписалась. Нам выдают двух учебных «железных коней», и сердце начинает биться быстрее.

Совсем уже побаиваться и представлять всевозможные варианты падений начинаю во время инструкции. Не вдаваясь в технические подробности (в них я, как выяснилось, полнейший профан), управление мотоциклом чем-то напоминает велосипед. У вас есть две педали, один ручной и один ножной тормоз. Главное отличие — наличие мотора и необходимости выжимать газ. Делается это прокручиванием правой ручки (вроде так это называется). Немного её повернув, надо зафиксировать — и можно спокойно ехать. Но это лишь на словах. А на деле, когда ты трусиха — слегка дёрнув её, тут же бросаешь, как ядовитую змею.

«Ничего-ничего! Давай ещё пробуй», — улыбается Александр.

Дальше ещё веселее — как змею, я ручку уже не бросаю, но забываю поставить ногу на левую педаль и волочу за собой. Пара-тройка попыток. Поворот газа — железный конь резко уносит вперёд! Лихорадочный жим на тормоз — слушается, а тебя отбрасывает вперёд. Ну, хоть не шмякнулась. А в это время мой спутник бодро накатывает круги — вот уж про кого точно поют в «Беспечном ангеле».

Практика — залог успеха. Ещё минут пять, и уже точно убеждаюсь, что мотоцикл действительно очень похож на велосипед, лишь с той разницей, что руке нужно приловчиться контролировать подачу газа. И не отпускать её сразу после подачи — вот это самое сложное, ибо кажется, что, если её держать, механическая махина унесёт куда подальше. Но пару успешных попыток удаётся оценить — это действительно неповторимый ветер в лицо, рёв мотора и ощущение свободы. И это на учебной площадке — представляете, как круто гнать по дороге?

Понарезав ещё пару кругов, отправляемся на трассу — проторенные закольцованные грунтовые дорожки среди деревьев. «Лафа» кончается — на ямках и буграх махина так и норовит вывернуть руль, а жутче всего, когда впереди появляются повороты. У-уф! В первый я всё-таки, сбросив газ до нуля (так делать не рекомендуют, но что взять с новичка), вписалась. С последующими всё пошло не так гладко — один раз так вообще (классика) перепутала ручной тормоз с газом.

Итог моей мотоциклетной авантюры: час катания, два падения, борьба с ручкой газа и восхитительные моменты свободы. Ради последнего езду на железном коне действительно стоит попробовать. Но не только поэтому: как говорит Александр Горбуль, катание на мотоцикле неплохо сбрасывает вес. Судите сами: хотя всё это я окрестила «халявной» версией велосипеда (педали-то крутить не надо), усталость накатила мощная. Такой вот своеобразный фитнес — только ещё и с огоньком.

Покататься в Новокузнецком автомотоклубе можно летом и каждый день. На занятия берут вне зависимости от пола и возраста.

Делитесь своими новостями, и уже завтра их будет обсуждать весь город!
Ждем сообщения на Инстаграм, WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620

Комментарии 8

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Мы используем Depositphotos - фотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видео.

ВСЕ НОВОСТИ