«Ремонт дворцов олигархов, загородных вилл шоуменов»: активисты выступили против повышения тарифа на капремонт

11 октября 09:00
4103

С 1 сентября в Кузбассе поняли плату за капремонт.

Если с 2017 года жители региона платили по 4,13 рубля за квадратный метр, то сейчас сумма увеличится до 6,71 рубля за метр. Кузбасское правительство уже опубликовало соответствующее постановление. Объяснили депутаты своё решение так:

«В Кемеровской области был один из самых низких минимальных размеров взноса на капитальный ремонт».

Власти сообщили, что рассчитывали новую сумму по рекомендациям Минстроя, но результаты оказались высокими. Поэтому их решено было снизить так, чтобы денег хватило на два вида капремонта в ближайшие 10 лет (кровля, фасад или инженерные сети).

Однако далеко не все оценили такие решение. Своим мнением по этому вопросу с нами поделился член КРОО «Сила Кузбасса» Александр Маковский. Приводим текст его письма, присланного в редакцию ВашГород.ру.

«Для начала хочется задать каждому кузбассовцу простой вопрос: «Кто из вас видел проведение работ по капитальному ремонту жилья в тех населённых пунктах, где вы проживаете?!

Капитальный ремонт — комплекс значительных работ по улучшению состояния зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, техники и оборудования. То есть, по сути, от дома должна остаться одна лишь коробка, а всё остальное должно замениться на новое! Таким образом, капитальный ремонт подразумевает выселение жильцов в манёвренный фонд, а их имущество должно где-то храниться и кем-то охраняться. Но такого мною уже не наблюдалось с советских времён.

Шестой год, согласно Закону Кемеровской области от 26 декабря 2013 года N 141-ОЗ «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах» (с изм. на 19 июня 2018 года), жильцы многоквартирных домов вносят ежемесячную оплату за капитальный ремонт и, более того, с 1 сентября сего года эта оплата увеличилась на 65%, — что в разы превышает уровень инфляции по стране.

А между тем, есть вполне официальный Приказ Минфина России от 11.12.2018 № 259н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», официально зарегистрированный в Минюсте России от 21.01.2019 № 53449, подписанный первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации министром финансов Российской Федерации А. Г. Силуановым, который гласит о том, что капитальный ремонт жилых домов в стране должен осуществляться за счёт федерального бюджета, — и отдано соответствующее распоряжение казначейству о выделении финансовых средств на эти цели.

На моё обращение на официальный сайт Правительства РФ по поводу не только необоснованной оплаты населением за капитальный ремонт жилья в многоквартирных домах, но и на столь значительное повышение данного тарифа, поступил ответ от ВРИО генерального директора НО «Фонд капитального ремонта» г-на Галимова Р.Р. (г. Кемерово), утверждающего, что «оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах предусмотрена Жилищным кодексом и носит обязательный, императивный характер для собственников помещений, расположенных в многоквартирных домах, а его минимальный размер устанавливается нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации…

Указанный же Вашем обращении нормативно-правовой акт (Приказ Минфина России от 11.12.2018 года № 259н не распространяет своё действие на деятельность регионального оператора в сфере аккумулирования и сборов взносов на капитальный ремонт общего имущества с собственников помещений в многоквартирных домах.

Кроме того, отметим, что увеличение минимального размера взноса на капитальный ремонт до 6,71 руб. является вынужденной мерой, необходимой в условиях повышения уровня инфляции…".

Но, согласно Бюджетного Кодекса РФ и Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 30.09.2017) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ» органы местного самоуправления находятся в перечне получателей, распорядителей и главных распорядителей бюджетных средств, которым из федерального бюджета РФ предоставляются межбюджетные трансферты, включая дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

И, как минимум, уже свыше десяти лет согласно Постановлению Правительства в системе законодательства РФ, определённая доля межбюджетных трансфертов выделяется именно на оплату капитального ремонта. Вот, внимание, определение федерального стандарта:

ФСКР — федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (применяется в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг).

Вот перечень данных постановлений:

  • Постановление Правительства РФ от 26 июня 2007 г. N 405 «О
  • федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных
  • услуг на 2008-2010 годы»;
  • ПП РФ от 18 декабря 2008 г. N 960 «…на 2009-2011 годы»;
  • ПП РФ от 28 сентября 2010 г. N 768 «…на 2011-2013 годы»
  • ПП РФ от 21.12.2011 г. N 1077 «…на 2012-2014 годы»;
  • ПП РФ от 21 февраля 2013 г. N 146 «…на 2013-2015 годы»;
  • ПП РФ от 24 декабря 2014 г. N 1464 «…на 2014-2016 годы»;
  • ПП РФ от 22 июня 2015 г. N 610 «…на 2015-2017 годы»;
  • ПП РФ от 11 февраля 2016 г. N 97 «…на 2016-2018 годы».

Каждое очередное постановление признавало утратившим силу предыдущее. Но деньги-то по этим постановлениям уходили из бюджета РФ в бюджеты субъектов РФ. И деньги, очевидно, немалые. Вот Обзор документа в системе Гарант в конце Постановления № 97: «Обзор документа.

Регионам выделяются межбюджетные трансферты, в том числе, для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и услуг ЖКХ. Для определения их размера утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по России на 2016-2018 гг.

Так, стоимость капремонта — 7,3, 7,7 и 8,2 руб. соответственно. Стандарты по отдельным регионам отличаются от общефедеральных. Например, в 2016 в Москве на ремонт выделяется не более 8,1. В Республике Крым соответствующий показатель составляет 6,1 руб. Федеральные стандарты подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 г." Причём, обратите внимание, в этих постановлениях речь идёт не о субсидиях, и по годам они перекрывают друг друга.

Исходя из всего вышеизложенного, полагаю, что взимание платы с населения является незаконным, а тем более его увеличение на 65%. Удивительное государство, — в котором голова не знает, что делают руки и ноги! Тогда ремонт чего регламентирует данный Приказ? Ремонт дворцов олигархов, загородных вилл шоуменов?!

В июне сего года под давлением более высоких инстанций мэром нашего города была предпринята неуклюжая попытка повышения тарифов на коммунальные услуги в размере 53%. Население города данному произволу сказало решительное «НЕТ!».

Полагаю, что и сейчас нам необходимо заявить подобное решительное «НЕТ!» повышению тарифа на капитальный ремонт в размере 65%, — ремонт, который мы вряд ли увидим при своей жизни!"

Член КРОО «Сила Кузбасса» Маковский А.А.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ