Реструктуризация кредитов и безопасность вложений, следует ли ожидать ограничения на снятие наличных: управляющий Сбербанка в Кузбассе ответил на популярные вопросы

19 апреля 12:30
4140

О том, насколько стабильна финансовая ситуация и на какие меры поддержки можно рассчитывать, ВашГород.ру рассказал Николай Шилов, управляющий Кемеровским отделением ПАО «Сбербанк».

— Николай Владимирович, расскажите немного о том, на какую помощь может рассчитывать бизнес. Смогут ли предприниматели претендовать на меры поддержки со стороны Сбербанка?

— Сбербанк разработал специальную программу по реструктуризации кредитов заёмщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19. Данная программа касается всех сегментов: от крупнейших клиентов до клиентов малого бизнеса. По малому и микробизнесу принято решение об упрощенном механизме реструктуризаций — предоставление отсрочки на срок до 6 месяцев по кредитам клиентов, пострадавшим от влияния коронавируса. Также на срок до 6 месяцев банк готов не предъявлять санкции к клиентам малого и микробизнеса в случае неисполнения ими других обязательств по кредитным договорам. Кроме того, Сбербанк отменил плату за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс на период, как минимум, до 31 мая. В Кузбассе это 35 тысяч устройств.

— А насколько сам Сбербанк хорошо справляется с угрозами из-за сложившейся в мире ситуации?

— Кризисная ситуация действительно довольно серьезная, но все факты говорят о стабильном положении Сбербанка и безопасности вложений клиентов. Мы уверены, что пройдем кризисные явление без сторонней помощи. Те потери, которые может понести наш бизнес, мы считаем приемлемыми. В настоящий момент у банка нулевая экономическая открытая валютная позиция, минимальная за последние 12 лет чувствительность к изменению процентных ставок в рублях, а резервов ликвидности более чем достаточно для устойчивости в любых условиях. Даже в случае развития ситуации по кризисному сценарию в течение 8-9 месяцев к концу года уровень валютной ликвидности в банковской системе будет выше, чем он был осенью 2018 года.

—  Ощущается ли волнение среди ваших клиентов?

— Мы не наблюдаем особых поведенческих изменений у наших клиентов. Выдача наличных находится примерно на обычном уровне, при том, последнее время есть тенденция к снижению наличного оборота. Продажи валюты немного выше обычного спроса, при этом запасов валюты в наших офисах и кассовых центрах более чем достаточно. Отмечу, что существенно растет количество операций в дистанционных каналах банка, то есть всё больше клиентов привыкают совершать операции онлайн.

— Как сейчас работают отделения Сбербанка?

— Если говорить о работе филиальной сети, то в период выплаты пенсий и платежных дней по жилищно-коммунальным платежам, мы приняли решение вывести практически всю филиальную сеть в штатный режим работы. Всего в Кузбассе мы имеем 194 офиса Сбербанка. В период пиковой нагрузки до 100% офисов будут работать в режиме, приближенном к штатному. Еще раз отмечу, каждый офис Сбербанка оснащен защитными масками, санитайзерами, а во внутренних помещениях наклеены ограничения по соблюдению социальной дистанции. Во всех отделениях банка проводится регулярная уборка с использованием средств дезинфекции.

Сбербанк готов к любому развитию ситуации. Сейчас практически все сервисы по картам доступны в приложении Сбербанк Онлайн. Мы позаботились о запасе прочности наших технических систем в условиях повышенной нагрузки все транзакции надёжно защищены от киберугроз.

Планирует ли Сбербанк ввести ограничения на снятие наличных в банкоматах?

— Нет, Сбербанк не планирует вводить ограничения на снятие наличных в банкоматах.

— А планируется ли как-то защищать клиентов от вирусов, которые могут передаваться через деньги?

— Мы внимательно следим за санитарно-эпидемиологической обстановкой. В тех населенных пунктах, где будет необходимо, мы отключим ресайклинговый функционал банкоматов, и они будут работать как обычные. То есть клиент не будет получать те средства, которые до него внёс другой пользователь. Сбербанк рекомендует минимизировать, по возможности исключить использование наличных денежных средств и пользоваться бесконтактными методами оплаты (с помощью пластиковых карт или смартфонов).

— Какие меры вы сейчас предпринимаете для нераспространения вируса в отделениях?

— Мы тщательно соблюдаем все санитарные нормы: уборка, дезинфиция, проветривание. Сотрудники, отвечающие за клининговые услуги, используют при уборке помещений в обязательном порядке дезинфицирующие средства. Помимо того, частота влажных уборок кратно увеличена. Наши сотрудники проходят ежедневный самоконтроль до выезда на работу и общий контроль перед тем, как приступить к работе в офисах. Им замеряют температуру, при входе установлены санитайзеры. Всем работникам предписано с любыми проявлениями болезни не выходить на работу и находиться на больничном до полного выздоровления. Значительная часть сотрудников Сбербанка работает удаленно.

— Какие новые инструменты поддержки в настоящее время доступны клиентам Сбербанка?

— Во-первых, нововведения касаются вкладов. По всем вкладам, срок действия которых заканчивается в период с 30 марта по 5 мая, банк будет начислять проценты по текущим ставкам вплоть до 6 мая. Клиенты, у которых в настоящий момент действуют промовклады, также будут получать проценты по повышенной промоставке до 6 мая.

Во-вторых, Сбербанк бесплатно продлевает договоры аренды индивидуальных сейфов до 6 мая 2020 года. Все договоры аренды, заключенные для хранения ценностей, заканчивающиеся в период с 01.03.2020 по 5.05.2020 включительно, будут продлены банком автоматически. При этом, учитывая текущую ситуацию, банк увеличил с 20 до 35 дней сроки вскрытия сейфов при возникновении просрочки выполнения условий договора.

— Вне всяких сомнений, бизнес и, в особенности, представители малого и среднего предпринимательства существенно пострадали из-за режима самоизоляции. Какие решения вы предлагаете вашим корпоративным клиентам?

— Мы предлагаем сразу несколько опций. Так, Сбербанк разработал специальную программу по реструктуризации кредитов заемщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19. Данная программа касается всех сегментов: от крупнейших клиентов (для отдельных отраслей, которые относятся к следующим подотраслям: транспорт, гостиничная и торговая недвижимость, сфера услуг, производство строительных материалов, розничная и оптовая торговля товарами выборочного спроса, образование, спорт, деятельность учреждений культуры и искусства) до клиентов малого бизнеса (для всех отраслей). Принятая банком программа позволит в кратчайшие сроки реализовать оперативные решения по мерам поддержки таких заемщиков. По малому и микробизнесу принято решение об упрощенном механизме реструктуризации — предоставление отсрочки на срок до 6 месяцев по кредитам клиентов, пострадавшим от влияния коронавирусной инфекции. Также на срок до 6 месяцев банк готов не предъявлять санкции к клиентам малого и микробизнеса в случае неисполнения ими других обязательств по кредитным договорам (речь идет о страховании, регистрации обеспечения, поддержании оборотов по счетам, предоставлении документов, выполнении финансовых показателей и так далее).

Кроме того, с 8 апреля мы осуществляем прием заявок на кредиты под 0% на зарплату по государственной программе. Данные кредиты предназначены для малого и микробизнеса в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ и предоставляются только клиентам пострадавших отраслей. Кредит выдается на срок до 12 месяцев с предоставлением отсрочки основного долга на 6 месяцев, при этом ставка по кредиту составляет 0% на период 6 месяцев. На 14 апреля Кемеровским отделением выдано 9 таких кредита и оформлено свыше 30 заявок.

Сбербанк разработал множество сервисов по переводу бизнес-процессов в удаленный формат: цифровая бизнес-карта, CRM-система, дистанционное управление торговлей и еще целый ряд других возможностей, которые позволяют контролировать работу предприятия в удаленном формате, не теряя в эффективности.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Мы используем Depositphotos - фотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видео.

ВСЕ НОВОСТИ