Учителя и школьники рассказали о проблемах дистанционного обучения

 3649
 3

Прошло уже больше месяца с момента как школьники перешли на дистанционное обучение. 25 апреля губернатор Сергей Цивилёв сообщил, что в Кемеровской области школы и высшие образовательные учреждения Кузбасса продолжат дистанционное обучение вплоть до окончания учебного года.

«Тяжело всем»

Уже в первую неделю обучения дети и учителя столкнулись с тем, что платформы для дистанционного обучения не выдерживают наплыва пользователей. Позже на странности нового формата обучения и неготовность к нему учителей и школ обратили внимание ученики и родители по всей стране.

«Нам очень сжато сейчас рассказывают всё. Мы, по сути, ничего не делаем: сидим и слушаем. Если чего-то не понял, то звони учителю и задавай вопросы, но так никто не делает. Всё равно потом родители всё объясняют. На перекличке из 25 ребят, на уроке присутствует человек 15. Может быть, кто-то проспал, кто-то несерьезно относится к этому», — рассказывает семиклассник Рома из школы Кемерова.

Некоторые ученики пытаются саботировать занятия, пользуются тем, что учитель не знает возможностей приложений и могут рисовать на экране трансляции во время урока, списывать отсутствие на занятии на проблемы с интернетом, а некоторые из ребят, пока идёт урок играют в телефоне, просто делают так, чтобы телефон не попадал в кадр.

«Не все учителя до сих пор освоили платформы видеоконференций, всё-таки очень много педагогов старшего поколения. В целом школы пока не готовы к удаленному обучению. Не готовы программы для дистанционного обучения, учителей практически не учили этим методам. Готовиться к онлайну сложнее, нет возможности тут же перестроиться, отвечая на вопросы, нужно думать об удержании внимания. Уроки должны быть по 20-30 минут — за такое сжатое время сложно что-то нормально объяснить. Важно учитывать, что онлайн-обучение подходит не всем, так что надо следить, все ли на связи и все ли тебя слушают. И конечно, как-то поощрять онлайн-активность, вопросы в чате — это очень поддерживает учителя. Ну и родители должны понимать, что такой процесс обучения всегда трехсторонний, и каждая из сторон должна предпринимать максимум усилий для того, чтобы процесс состоялся. И если хоть одна из сторон начинает выпадать, результата не будет. Без родителей ничего не получится» — поделилась своими переживаниями одна из учителей Кемерова.

Родители тоже недовольны.

«Учителя поделились на два типа. Одни просто высылают детям видеофайлы или презентации учебного материала и ждут, что родители всё объяснят и в ответ вовремя отправят выполненное домашнее задание. У нас огромные проблемы с английским, мы с мужем оба учили немецкий. И вот как я должна по этой презентации научить ребенка, если я сама ничего не понимаю? Оценки у нас сильно поехали, конечно. Другие учителя проводят уроки в видеочатах, в Zoom в основном. Если учитель не может справиться с техническими настройками, ему в этом могут помочь дети» — объясняет Елена, мама семиклассника.

Родители также обращают внимание на большое количество самых разных платформ, используемых при обучении — «Российская электронная школа» (РЭШ), «ЯКласс», «Учи.ру» и пр.

«Главный ужас — это то, что задания одновременно даются на нескольких разных платформах, „Дневник.ру“, „Учи.ру“, „Академкнига“, „Электронном журнале“. Все это запомнить невозможно, дети, естественно, дезориентированы. Ребенок получил не пакет заданий на день на одном сайте, а ссылку на видеоурок во „ВКонтакте“, ссылку на урок в „Учи.ру“, ссылку на два урока в РЭШ и презентацию, составленную учителем в Power Point, плюс задания в бумажном учебнике и стишок, который надо выучить», — недоумевает родитель второклассника.

«Все виснет, все ломается»

И школьники, и учителя жалуются на плохое качество изображения и звука во время видеосвязи, на постоянно неработающие сайты с образовательными программами.

«Видеоконференции с классом с помощью скайпа, зума — достаточно проблематичны. Да даже просто подключить к скайпу весь класс — 25-30 учеников — это невозможно, он не потянет. И зум тоже», — говорит один из учителей Новокузнецка.

Технический директор компании «Good Line» Дмитрий Попов объяснил основные проблемы, связанные с качеством видеоконференций:

«В мире в целом сейчас выросло потребление интернет-трафика на 10-25%. Из-за этого внешние контент- и сервис-провайдеры (такие как Zoom, YouTube и пр.) сами снижают качество контента, чтобы сохранить доступность сервисов. При этом перегрузка мощностей Zoom происходит в большей степени из-за активных рекламных и PR кампаний. Специалисты компании просто не спрогнозировали как многократное увеличение пользователей со всего мира повлияет на работу их платформы. Что сейчас происходит с Zoom и как он работает мы с вами видим. Интернет-провайдеры напрямую не влияют на объемы потребленного трафика и на работу сторонних сервисов. Но в любом случае у нас сформированы планы по увеличению пропускной способности сети, которые при необходимости будут откорректированы. На данный момент повышение уровня трафика для нашей компании не критично и мы легко с ним справляемся».

Технические специалисты рекомендуют повышение скорости интернета на время дистанционного обучения, в связи с тем, что на домашнюю Wi-Fi сеть сейчас приходится большая нагрузка. Роутеры соседей также влияют на качество сигнала, чем больше роутеров вокруг, тем сигнал становится нестабильнее. Старое оборудование тоже может не справляться с таким объемом данных.

Педагоги опасаются, что у детей могут возникнуть дополнительные трудности с экзаменами из-за проблем с сервисами.

«„Дневник.ру“ посыпался, это основная система, через которую „ЯКласс“ был прикреплен, — говорит Светлана, мама восьмиклассника — „ЯКласс“ все-таки еще работает, но с перебоями. Например, дети заходят в тест, задание читают — и все, вылетает. Время идет, им двойки ставят, то есть это несерьезно. Видеоурок идет, тест не идет. Все сидят „ВКонтакте“, в вотсапе — но какой там урок?».

«Что касается образовательных платформ дистанционного обучения, то нами сформирован список всех этих сервисов к которым сейчас нужен доступ, — поясняет технический директор „Good Line“, Дмитрий Попов —, мы непрерывно контролируем качество связи до них и выбираем наиболее оптимальный доступ до каждого из них. Проблем со связью до этих площадок не было. Наши дети тоже учатся сейчас дистанционно и мы все так же испытываем проблемы такого обучения на себе. Нами разработан план реагирования в случае неполадок со связью. У Good Line есть резервные магистральные каналы связи, которые мы всегда сможем задействовать, чтобы наши абоненты даже не заметили проблем со связью и это никак не повлияло на образовательный процесс».

Каким будет следующий учебный год, загадывать не приходится. В российских школах он начнется в очном формате с 1 сентября, но только если эпидемиологическая обстановка в стране будет подходящей. Об этом во вторник, 5 мая, сказал министр просвещения России Сергей Кравцов. При этом глава ведомства подчеркнул, что власти страны никогда не откажутся от традиционной системы обучения в пользу дистанционной, а также не допустят, чтобы школьники не смогли общаться друг с другом.



© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.