Какими должны быть идеальные велодорожки в городе Кемерово

 1155
 0

Корреспондент ВашГород.ру заметил, что кемеровские велосипедисты не всегда могут комфортно проехать по велодорожкам: где-то припаркованы автомобили, где-то размещены торговые павильоны, которые перегораживают проезд.

Велодорожки выглядят как часть тротуара, отреченного белой краской, поэтому пешеходы часто забываются и заходят на территорию велосипедистов.

Корреспондент редакции ВашГород.ру поговорил с руководителем фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» в городе Кемерово Артёмом Беловым по поводу существующих в городе велодорожек.

«То, что мы видим на проспекте Ленина, назвать велодорожками нельзя. Нет никаких базовых признаков велодорожки. Вообще, на проспекте Ленина должна быть велополоса, а не велодорожка (то есть вдоль дороги), так как ширина проезжей части позволяет это сделать. А сейчас мы имеем ужасное состояние покрытия, постоянное нахождение на велодорожке людей и объектов торговли, неприспособленные перекрёстки и спуски, на которых велосипедисту постоянно надо спешиваться», — рассказал эксперт.

По его мнению, велодорожка должна быть отличаться от тротуара цветом и материалом покрытия, чтобы зоны для пешеходов и велосипедов были более ясными.

«Простое очерчивание тротуара создаёт точки конфликта между велосипедистом и пешеходом. Не стоит забывать, что велосипед имеет довольно высокую скорость, и при столкновении неминуемы травмы как у пешехода, так и у велосипедиста. Поэтому помимо смены покрытия можно отделять велодорожку растениями (полоской газона, а лучше кустарника), тогда велосипедист будет двигаться по „зелёному коридору“», — добавил Артём Белов.

Если говорить о велодорожке вдоль проспекта, то эта полоса тоже должна быть выделена цветом, чтобы водители могли предвидеть путь велосипедистов. Также эту зону можно отделить столбиками. В местах для остановок общественного транспорта велодорожки нужно заводить за павильонами, чтобы не помешать автобусам и пассажирам.

«Сейчас водители и пешеходы не воспринимают велосипед как транспортное средство. Водители спешат выгнать велосипедистов с края дороги на тротуар, а пешеходы — обратно на дорогу, чтобы они не создавали помех. Когда появится велоинфраструктура города, тогда эта ситуация кардинально изменится», — считает урбанист.

Пример реализации велосипедной дорожки в Германии — полоса отделена более тёмным серым цветом

Также следует развивать сеть парковок для велосипедов, прокатов и так далее. Тогда велосипедистов в городе появится больше, хотя их достаточно и сейчас.

Ранее ВашГород.ру писал, нужны ли городу оградки вдоль дорог, которые ставят повсюду.

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.