Как бизнесмены уродуют облик Новокузнецка

 5439
 5

Главное событие этой недели открытие проспекта Металлургов. Отрадно видеть, что облик Новокузнецка меняется в лучшую сторону.

Но если пройтись по главным улицам города — становится грустно. Почти все первые этажи заняли местные бизнесмены, которые в погоне за вниманием покупателя готовы вывешивать яркие, кричащие баннеры на всю стену.

Как попало наклеивать лица известных актёров.

При этом каждый старается выделиться, а те, у кого это не получилось сделать, оставляют арендованные помещения в разрухе.

Как итог — лицо Новокузнецка превращается в пёстрый каламбур. Вот так сейчас выглядит проспект Металлургов от улицы Орджоникидзе до дома Строителей, 47.

«По поводу таких вывесок можно сказать одно — это можно исправить введением дизайн-кода города (в отдельных случаях дизайн-кодом улицы или конкретного здания).

Дизайн-код — это набор правил, требований и рекомендаций для внешнего вида вывесок и других элементов города.

При этом все организации в городе должны следовать этим правилам, будь то маленький магазин или большой сетевой гипермаркет, если он располагается не в отдельном здании.

Разрабатывают дизайн-код, как ни странно, дизайнеры, а власти города следят за его исполнением и не согласовывают вывески, которые этим правилам противоречат.

Как правило, регламентация вывесок сводит их к более минималистичному образу: вместо огромных баннеров только объёмные буквы названия магазина или кафе", — считает руководитель фонда «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» Артём Белов.

По его мнению, помимо внешнего вида вывесок нужно ввести запрет на заклеивание окон рекламой. От этого выигрывают все: облик улицы становится более дружелюбным, а бизнес привлекает больше клиентов за счёт своей открытости (пешеход может заинтересоваться товаром или интерьером заведения, за счёт чего, скорее всего, зайдёт внутрь).

Эксперт уверен, что регламентироваться должны не только вывески на зданиях. Как минимум, в центре города также не должно быть растяжек, билбордов, штендеров и кислотно-зелёных обрамлений дорожных знаков и предупреждающих табличек на дорогах.

Ещё в далёком 2014 году в Новокузнецке уже предпринимались попытки искоренить безвкусицу в рекламе. Главный художник города Илья Храбрый тогда пытался работать точечно с отдельными бизнесменами, которые использовали слишком кричащую рекламу.

В 2019 году вновь была сделана попытка привить вкус бизнесменам. Тогда дизайнер Владимир Черепанов придумал, как бороться с дикой рекламой.

Причём, способ выбрал он весьма оригинальный — создал наклейку с понятным для всех изображением и сделал ссылку на правила оформления фасадов.

«Наклеиваем стикер на портящие вид баннера или крылечки на исторических зданиях города. Если что, то задавайте все вопросы мне. Готов консультировать, как сделать вывеску правильно и эффективнее», — заявил в соцсетях Черепанов.

Но даже такие меры не помогли. А жаль…

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.