Новости компаний

Кто такие продакт-менеджеры и почему они так востребованы на рынке труда

19 сентября 12:52
2916

Продакт-менеджер (product-manager) — крайне востребованный специалист на рынке IT по всему миру, но при этом что это за работа такая — мало кому понятно. Система образования не успевает за современными трендами, и на продакт-менеджеров нигде не учат. Кроме ЭТО_ инкубатора компании Good Line! Третий набор инкубатора впервые готовит не только программистов: в этот раз здесь обучают на все специальности, которые необходимы для разработки и запуска мобильных приложений. Так кто же такие продакты?

Обстоятельства и имена

Третий набор ЭТО_ инкубатора — это, можно сказать, проверка боем. Если раньше «студенты» придумывали и разрабатывали прототипы мобильных приложений, то в этот раз всё иначе. Задача у «инкубаторских» — за 3 месяца разработать необходимое городу приложение «Афиша Кемерово». О том, что такой сервис нужен людям, Good Line знает точно: за лето в офисе компании трижды собирались городские активисты, организаторы мероприятий, просто неравнодушные кемеровчане. С помощью технологии городской модерации они решили, какой должна быть мобильная городская афиша и какие задачи должна решать.

Студенты инкубатора — это фактически команда проекта, главный в которой — продакт-менеджер. Поскольку команда экспериментальная, то и продакта тут два — Екатерина Салтыкова и Максим Разломов. Оба попали в инкубатор из отдела улучшений компании Good Line, и про то, что есть такие product-менеджеры, оба слышали, но без подробностей.

  • Инкубатор искал именно продакта, и я подумал, что этот опыт был бы мне полезен. Компания предоставляет 3-х месячную стажировку, опытного наставника и возможность поработать в команде молодых специалистов над реальным продуктом, — говорит Максим.

Работа продакт-менеджера: как это?

Глобально работа продакт-менеджера заключается в создании продукта. Если что-то не так с приложением, не сделано в срок, сделано не так — виноват менеджер продукта, спросят с него.

«Я продумываю, как продукт должен выглядеть, общаюсь с потенциальными пользователями, выясняя их потребности, чтобы приложение было максимально удобным. Описываю продукт в сценариях пользователей, чтобы команда могла по ним работать», — конкретизирует Катя.

«Сюда плюсуем анализ рынка, описание требований к продукту, описание самого продукта, участие в переговорах с потенциальными клиентами и многое другое», — добавляет Максим.

Важная часть работы, возможно, даже основная — координация работы команды разработчиков, дизайнеров, маркетологов, тестировщика.

«Все должны видеть и понимать нашу цель и работать, как единый организм», — считает Максим.

Казалось бы, ничего нет сложного, но психологами доказано, что работа, связанная с постоянным коммуникациями, требует от человека гораздо бОльшей отдачи и моральных ресурсов, чем любая другая. Спрашиваю у ребят, трудно ли им даётся освоение новой профессии.

«Не буду лукавить, трудно, — говорит Катя, — но очень интересно, ни капли не жалею, что решила попробовать».

Примерно такой же настрой у её коллеги:

«Да, нелегко. Но именно так я себе это и представлял. Так что меня всё устраивает на 100%».

Каждые две недели команда ЭТО_ инкубатора отчитывается не только перед заказчиком, но и перед своими наставниками, а также перед всеми заинтересованными людьми о проделанной работе по приложению «Афиша Кемерова». Так называемый DemoDay проходит в открытом формате, на нем можно не только поприсутствовать, но и задать студентам вопросы (а они бывают достаточно жесткими!), выспросить подробности, покритиковать всё — от дизайна до методов привлечения пользователей. А можно посмотреть видеозаписи этих отчетных мероприятий. На них, кстати, продакт-менеджеры выступают первыми и держат ответ практически за всё.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ