Дорогой вагон: что чаще всего ломается в кемеровских трамваях и сколько тратят на капремонт

ВашГород.ру продолжает тему кемеровского пассажирского транспорта.

В прошлом материале мы уже поговорили о степени изношенности городских трамваев и троллейбусов, узнали, как часто вагоны должны становиться на ремонт и сколько лет в среднем эксплуатируют трамвайный вагоны (спойлер — больше, чем хотелось бы).

В этот раз поговорим о ремонте трамваев, о наиболее частых их поломках и о том, ждать ли горожанам появления новых трамвайных остановок. Наш собеседник — руководитель пресс-службы «Кемеровской электротранспортной компании» Максим Гончаренко.

Стоимость ремонта

Объём текущего ремонта у трамваев разный, его определяют путём дефектовки конкретного вагона, при этом из-под вагонов должны выкатывать обе трамвайные тележки. Это деталь вагона, она выглядит так:

В депо должны быть заранее подготовлены исправные трамвайные тележки, на которые сразу переставляют вагон, иначе он будет висеть на домкратах и занимать место в цехе.

«Стоимость одной новой тележки в сборе на сегодняшний день составляет 2,6 млн рублей. И даже за такую цену у производителей в наличии тележек нет — срок поставки будет составлять несколько месяцев», — рассказал Максим Гончаренко.

Каждый трамвай обязан вставать на капитально-восстановительный ремонт (КВР) либо через пройденный миллион километров, либо по окончании нормативного срока службы — это зависит от того, что наступит раньше.

«По стоимости КВР сопоставим с приобретением нового трамвайного вагона. После проведения полноценного КВР он способен отслужить ещё один нормативный срок, ни в чём не уступая новому. Один новый трамвай на сегодняшний день обходится в сумму порядка 25,5 млн рублей с учётом государственных субсидий», — прокомментировал эксперт.

Самые частые поломки

В сибирских условиях чаще других деталей из строя выходят узлы и агрегаты, расположенные под днищем вагона: детали тормозной системы, тяговые электродвигатели с питающими кабелями, карданные валы, подшипники колёсных пар.

«У каждого трамвайного вагона четыре тяговых электродвигателя. Стоимость одного нового тягового двигателя — порядка 400 тысяч рублей. Стоимость его ремонта — от 80 до 250 тысяч рублей, в зависимости от вида работ», — привёл цифры руководитель пресс-службы «КЭТК».

После зимы в проточке нуждаются все стальные колёсные бандажи. На одном вагоне четыре колёсных пары, значит, восемь бандажей. Хоть бандаж и стальной, но со временем он так же изнашивается, как автомобильная покрышка. При достижении сверхнормативного износа выпускать трамвай на пути нельзя — это уже небезопасно.

Исходя из числа трамваев в Кемерове, ежегодно трамвайному депо нужно 120 новых новых колёсных бандажей, каждый из них стоит 14-15 тысяч рублей.

Замена трамвайных путей

«Нормативный срок эксплуатации трамвайного пути составляет 20 лет при условии регулярного своевременного выполнения текущих и средних ремонтов. За 20 лет эксплуатации изнашивается головка рельса, по которой едет трамвай (волнообразный износ), шейка и подошва рельса (коррозия, трещины вследствие вибрационных и ударных нагрузок)», — сообщил Максим Гончаренко.

Однако изнашиваются не только сами рельсы, но весь путь: бетонное или щебёночное основание, шпалы, крепления рельсов и стыков, стрелочные части и крестовины.

В городе Кемерово чуть больше 96 километров трамвайных путей, их общий износ серьёзный — более 70%. В капитальном ремонте нуждаются почти 39,7 километров пути (протяжённость принято считать в однопутном исчислении). Это значит, что нужно полностью заменить не только путь, но и его основание. Капитальный ремонт метра пути (а, фактически, его строительства заново) обходится примерно в 23 тысячи рублей.

Ремонт контактной сети

Ремонтировать нужно и контактную сеть. Здесь непросто подсчитать расходы для трамваев — часть элементов сети общая для трамваев и троллейбусов, например, электрические подстанции, кабельные линии, опорное хозяйство.

Протяжённость контактных сетей трамвая и троллейбуса в Кемерове составляет более 200 километров. В капитальном ремонте нуждается 57,5 километров контактной сети — достигнут предельный износ. Средняя стоимость капитального ремонта одного метра контактной сети составляет около 2,5 тысячи рублей.

© ВашГород.ру

Источник фото: КЭТК
 6 378
 3

Комментарии

Ну и зачем при таких огромных затратах, содержать этот вид транспорта,да и ещё такую бессмысленную единицу как руководителя пресс-службы. Что за необходимость держать за счёт бюджета бессмысленные единицы и созданные под них отделы?
Господи суммы то какие, может лучше без новогодней иллюминации годик посидим, или без салюта очередного, а то на пыль в глаза столько денег тратим, которая нафиг никому не нужна..., а так хоть пути отремонтируют, сети заменят.

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.


Авторизация