Всё вокруг народное: что воровали из советских машин

В погоне за деталями не останавливались ни перед чем.

Достать автозапчасти в легально в Советском Союзе было не самой тривиальной задачей. Поэтому, стремясь разжиться нужной деталью, немало автомобилистов отправлялись на рынок, где всегда можно было встретить немного подозрительного продавца, предлагающего как раз то, что нужно. О происхождении железа предпочитали не думать. А иногда водители и сами не брезговали прихватить «что-нибудь ненужное» из соседского «Москвича» или «Запорожца».

Эксперты «АвтоВзгляда» рассказали, какие запчасти чаще всего становились целью воришек, которым «ну очень надо».

Что плохо лежит

Самые большие масштабы в стране Советов приобрела кража топлива из топливных баков. Оставив машину с полным баком во дворе, под окнами, автолюбитель сильно рисковал на утро обнаружить её совершенно «пустой». Притом «Москвичи» и «девятки» воры не трогали — у первого бензобак был под замком, а у второй оказались слишком сложные заливные магистрали.

Второе место по популярности занимали колёса, которые просто и бесхитростно скручивались ночью. Самые предусмотрительные водители покупали «секретки» — болты, сделанные под нестандартные ключи. Но частенько эти самые ключи терялись и хозяин сам оказывался бессилен перед своей же ловушкой.

Не меньшей популярностью пользовался всевозможный «обвес»: дворники, зеркала и даже брызговики. Некоторые водители пытались прятать это добро в бардачок. Однако злоумышленники прекрасно знали и об этой привычке, и о том, как добраться до этого тайника.

«Помните, в передних дверях были форточки на элегантном замке? Стоило немного нагреть стекло в нужном месте, как замок падал на коврик и вход в машину был открыт. Делали это до безобразия просто: разогревали место склейки сигаретой», — пишет портал.

Ну а раз дверь в салон всё равно открыта, почему бы не взять больше? Таким вопросом задавался автовор и принимался за дело. Из машины пропадали различные украшения, в том числе «яблоко» с рычага КПП, оплётка руля и всё, что владелец неосмотрительно оставил на «торпеде». Владельцы вентиляторов и стоп-сигналов под задним стеклом тоже лишались своих «излишеств». Но самой желанной добычей была магнитола. Качественную аудиосистему простому советскому водителю было не достать, поэтому их владельцы старались брать «музыку» с собой, даже если оставляли салон всего на пару минут.

Наконец, частой добычей автоворов были молдинги, блестящие декоративные элементы на кузове. Они легко снимались, зато купить новые было той ещё задачей.

Редко, но метко

Впрочем, настоящие профессионалы по мелочам не разменивались. Серьёзные автоворы могли за минуту снять и утащить с беспечно оставленной машины целое лобовое стекло. А, иногда, даже вместе с задним. Особой популярностью пользовались модификации с обогревом, которые встречались на «пятёрках» и «семёрках».

Владельцы «трёшек» и «шестёрок» нередко оставались и без аккумуляторов — попасть под капот можно было сняв пластиковые воздухозаборники. Вместе с ним, бывало, «уходили» стартёр и крышка трамблёра.

Золотые руки

Самой редкой, но зато капитальной добычей воров становился двигатель, а точнее — распределительный вал. Хрестоматийное качество советских «Жигулей» было обусловлено, в том числе, и крайней ненадёжностью детали. А значит она всегда пользовалась спросом.

Достаточно умелый вор мог в разы быстрее профессионального работника автосервиса залезть под капот, вскрыв замок, и «выпотрошить» мотор, забрав вожделенную запчасть.

Ранее ВашГород.ру рассказывал жители каких городов России чаще других обновляют свой автопарк

© ВашГород.ру

Источник фото: mtdata.ru, vistanews.ru, abw.by, avtolab.in.ua, i.ytimg.com
 2 788
 33

Комментарии

Гость
Такие страсти! Только не на ночь! Так получается, что все авто полуразобранными были в советское время. Что-то не заметил!
Андрей
Это все воровство в основном стало процветать , в перестроечное время , а раньше такого не было , а бензин , так вообще копейки стоил .
ь
Начать надо с того что в советские времена машины на ночь ставились в гаражи, не ночевали во дворах и улицах. В советские времена автовладельцу не иметь гаража, хранить машину во дворе, было дурным тоном.
*
:
Это все воровство в основном стало процветать , в перестроечное время , а раньше такого не было...
Да. Безин любой водитель любой автобазы с радостью отдавал за копейки за канистру, за поллитра спокойно можно было затариться бочкой бензина. Не израсходованный и не проданый налево бензин автобазные тупо в землю сливали. Лодочники только таким макаром и кормили свои дико жрущие подвесные лодочные моторы. Кончилась лафа с бензином тут же исчезла флотилия советских катеров и лодок, на том же Речном вокзале.
777
Вспомнилась "Песня автомобилиста" В.Высоцкого.
И вот, как языка, бесшумно сняли
Передний мост. И унесли во тьму.
Передний мост... Казалось бы — детали,
Но без него и задний ни к чему.
Андрей
:
Начать надо с того что в советские времена машины на ночь ставились в гаражи, не ночевали во дв...
Гаражи были доступнее,земли давали,материал где было взять,строй и строй,а сейчас что.Гараж когда покупал,чтобы воды в погребе не было бывший владелец туда ковш закопал иди сейчас купи,найди,привези и закопай
Морзе.
Артём:
ещё одна очевидность, что Союз - был унылым .авном

совкодрочеры, хотите жить в т...
Тебе сколько лет,мальчиш-плохиш?Я так думаю,ты СССР не застал.Амно,как ты выразился,это сейчас.Особенно без той социальной защищённости,которая была в СССР.
lex
Похоже, эти доморощенные эксперты, не жили при советской власти. Дворы не были гаражами -стоянками. А за вышеописанные проделки давали,не то что ныне, очень приличный срок
В большей степени
:
Тебе сколько лет,мальчиш-плохиш?Я так думаю,ты СССР не застал.Амно,как ты выразился,это сейчас....
В большей степени социальная защищённость выражалась в отсутствии, так называемой свободы слова, когда на головы людям выливаются потоки самой отстойной чернухи, в том числе в лицах отдельных комментаторов, очень жаль, что эпоха, когда за подобные "статьи" и комментарии без промедления помещали в дурку или трудоустраивали на Колыме, безвозвратно ушло !(
В большей степени
l:
Похоже, эти доморощенные эксперты, не жили при советской власти. Дворы не были гаражами -стоянк...
Ключевая фраза: дворы не были гаражами..
местный-2
Когда появилась проблема с наркоманией , тогда и стало процветать воровство .
Сейчас воровство , как наркоманию и алкоголизм поощряют....поддерживают микрокредитные организации + ломбарды , под покровительством ЦБ.
Все эти демократические новшества скопированы с США.
Не
:
Когда появилась проблема с наркоманией , тогда и стало процветать воровство .
Сейчас вор...
Ломбарды и алкоголики были и раньше, а вот наркомания больше процветала в южных республиках !
местный-2
:
В большей степени социальная защищённость выражалась в отсутствии, так называемой свободы слова...
"В большей степени социальная защищённость выражалась в отсутствии, так называемой свободы слова"
_____
Ладно , понимаю что провокация , но выскажу и свою мысль.
Тогда существовала идеология , краеугольным камнем которой была забота о человеке . То же самое было закреплено в Конституции и получается , вы не поверите , власть все же была народная .....
Про некую свободу слова никто не рассуждал , да и зачем это было нужно , женщины варили борщ , в ожидании сильного пола , который вот-вот должен был придти со смены , растили детей , которые гуляли во дворе без охраны ... все жили своей спокойной , обычной жизнью , размеренной и свободной от политики , от проблем с акцизами на колбасу и газировку( (кому -то тогда родители давали деньги(бывало и такое...3,4 копейки не бог весть какая нагрузка для бюджета) ,и они могли выпить несколько стаканов....без ущерба для здоровья) , в виду ее вредности.
местный-2
:
"В большей степени социальная защищённость выражалась в отсутствии, так называемой свободы...
И да....машины стояли в гаражах .Но вот что особенно вспоминается - на окнах первых и последующих этажей не было решеток .
местный-2
:
"В большей степени социальная защищённость выражалась в отсутствии, так называемой свободы...
Прошу прощения , неправильно вас понял.
17 204
Кемерово
думаю, тк Слюз был гамном, то и вырастил он людей соответствующих - совкодрочеров-мечтателей

вы все сидели, как крысы в 80-90х у себя на кухне и трепались
а теперь тут треплитесь

и на большее вы не способны

а как только Горбачёв открыл границы, то из Союза начали валить миллионами. Назад никто не ехал.
Вот и цена того сраного колхоза.
местный-2
:
Ломбарды и алкоголики были и раньше, а вот наркомания больше процветала в южных республиках !
Она не процветала , это было там обыденностью ....жили они так .
Наркомания расцвела , когда это сделали бизнесом высокодоходным и нужно было решать задачу переформатирования общества в нужном направлении.
местный-2
Артём:
думаю, тк Слюз был гамном, то и вырастил он людей соответствующих - совкодрочеров-мечтателей "а как только Горбачёв открыл границы"

Артем , сам -то веришь в эти слова?
Можешь подтвердить это?
Прежде чем начали уезжать из Союза , были созданы условия по откачке интеллектуального потенциала , то есть людей оставили без работы для начала и без надежд на будущее и приоткрыли рай.
И не границы открыли , а убрали пошлины на вывоз товаров , обнулив полки с товарами. Сам Горбачев был всего лишь марионеткой и сменили его достаточно быстро на любителя танцев и алкогольных напитков , потому что важно было в этот период мгновенно поменять декорации .
Это же классика реформ .....

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.


Авторизация