Евраз срывает заказ РЖД

 4324
 0
Как было известно, Евраз и Мечел обязались в текущем году запустить производства 100-метровых рельсов в Новокузнецке и Челябинске. Но РЖД до сих пор приобретает такие рельсы в Японии и Австрии, при этом сильно переплачивая. Согласно данным главы ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина, в 2012 году компания приобрела у иностранных производителей 220 тысяч тонн 100-метровых рельсов. Это примерно треть годовой потребности РЖД.

«Так получилось, что наши предприятия металлургические нас здорово подвели. Мы уже в этом году должны были получать рельсы нового стандарта для скоростного и высокоскоростного движения, но не способны были наши металлурги выполнить этих обязательств», — цитирует «Кузнецкий рабочий» президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.

Ранее планировалось, что часть длинных рельсов в 2012 году поставит «Мечел», который построил новый рельсобалочный стан на площадке ОАО «Челябинский металлургический комбинат». Однако, по состоянию на конец ноября 2012 года ещё идёт завершающий этап строительства, и товарную продукцию новая линия давать не может.

Аналогичная ситуация с изготовлением 100-метровых рельсов на «Евразе». Компания модернизирует производство на Западно-Сибирском меткомбинате, но когда в серию пойдёт длинный прокат для железной дороги — пока не сообщается, передает «Уралинформбюро». Но мощностей отечественных металлургов даже при самом благоприятном прогнозе все равно не хватит даже на удовлетворение общих потребностей РЖД.

Как сообщается, потребность Российских железных дорог в 100-метровых рельсах на 2013 год составляет более 660 тысяч тонн.

Иностранные рельсы обходятся дороже отечественных. По данным «Интерфакса», необходимость закупать рельсы за рубежом привела к увеличению этой статьи расходов РЖД не менее чем на 2,7 миллиарда рублей.

© ВашГород.ру

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.