Из журналистики в театр - интервью с Анастасией Мужининой-Харченко

ВГ: Анастасия, прежде, чем Вы возглавили театр «Юность», Вы работали в журналистике. Не сложно ли было журналисту так кардинально сменить сферу деятельности?

АМ: Нет, не сложно. Дело в том, что сейчас я работаю непосредственно по своему образованию. Я окончила Кемеровскую Академию культуры и искусств и получила специальность режиссера и художественного руководителя детского театра. Кстати, я часто шучу по этому поводу: говорю, что окончила кемеровский вуз культуры, но и меня это не испортило.


ВГ: В каждой шутке есть доля правды. Неужели Кемеровская академия культуры и искусств «портит» студентов?

АМ: Нет, конечно. И речь не о вузе и преподавателях. Педагоги там шикарные — что и говорить! У меня их было пять, и мне с ними очень повезло. Но вот что касается студентов — чувствуется в них непонимание выбранной профессии, что ли… Вот смотрите, с моего курса — а нас было, скажем двадцать человек — в сфере искусства работают только трое. Не думаю, что, например, в Москве или Санкт-Петербурге такой низкий процент выпускников творческих вузов остается в профессии.

ВГ: И тем не менее, Ваша трудовая деятельность тоже начиналась не в искусстве. Как в журналистике как оказались?

АМ: Я никогда не мечтала стать телевизионщиком. Эта работа на тот момент казалась мне творческой, интересной и современной. Решила попробовать.

ВГ: Ваши ожидания «творческой, интересной и современной» работы оправдались?

АМ: С лихвой. Мне очень нравилось работать на телевидении. Такая живая, динамичная деятельность. Но в то же время телевидение не оставляет времени на рассуждения — делать и принимать решения нужно здесь и сейчас. В итоге, страдает творчество.

ВГ: Это и стало причиной увольнения?

АМ: Нет, все произошло постепенно. Так получилось, что на телевидении я занималась блоком культуры. И когда я готовила сюжет после очередной съемки о каком-нибудь учреждении культуры, у меня невольно возникали мысли, как бы я организовала творческий процесс на месте руководителей тех самых культурных учреждений. Чем дальше — тем больше. А позже я получила предложение от бывшего директора Новокузнецкого Драмтеатра Антона Собянина стать руководителем детского театра «Юность». Перспективы для творчества и самореализации открывались огромнейшие. Я согласилась. Это было лет шесть назад.

ВГ: Есть вероятность того, что вернетесь на телевидение?

АМ: Телевидение- это та профессия, которая поглощает все твое время и забирает все эмоции. Я сейчас мама двух чудных детишек. Мои приоритеты в жизни расставлены. Семья- это мой главный жизненный ориентир. Конечно, я знаю много примеров гармоничного совмещения успешной работы в тележурналистике и счастливой семейной жизни. Но я хочу сама воспитывать своих детей, не отдавая их на руки бабушек и нянь. Они так быстро растут… Я хочу сама знакомить их с этим миром и смотреть на все их глазами. Это так здорово!

ВГ: Когда Вы пришли работать в театр, какие первые эмоции испытали?

АМ: Это сложно описать в двух-трех фразах. Театр — это очень сложный организм, это серьезная структура. И это большой коллектив, в котором все люди полностью связаны друг с другом. Нет ни одного человека, который остался бы в стороне от процесса, от театральной жизни. Творческие люди- они особенные. А когда в одном месте такое сосредоточение талантливых людей, которые воспринимают этот мир особенно тонко и остро, то нужно быть очень деликатным. Поэтому работая в театре, нужно иметь силу характера и большую любовь к людям, чтобы принимать их такими, какие они есть.

ВГ: Анастасия, с какими сложностями приходится сталкиваться, работая с детьми?

АМ: С детьми работать очень интересно. Они открывают для себя мир каждый день. На многие вещи, благодаря им, я сама стала смотреть по-другому. Сложности… Дети — это всегда сложности. Не бывает идеальных детей. Бывают неидеальные педагоги, которые не понимают детей. Со мной мои воспитанники делятся своими секретами. Для меня — это показатель того, что я на правильном пути. Сейчас я в декретном отпуске, но, всегда в курсе событий как в «Юности», так и в театре.

ВГ: Дети какого возраста занимаются в «Юности»?

АМ: Это школьники, с первого до выпускного класса.

ВГ: Конкурс для поступления в «Юность» большой? По каким критериям отбираете детей в театр?

АМ: Да, конкурс большой. Дети должны выполнить четыре задания: прочесть стихотворение, басню, отрывок из прозы, а также исполнить песню. А там уже смотрим всем педагогическим составом, какими способностями обладает ребенок. Если ребенок талантливый, то он точно будет принят в «Юность», даже если он опоздал на отборочные туры.

ВГ: Но зачастую ребенок по каким-то причинам не может раскрыться здесь и сейчас…

АМ: Талант видно сразу. У этих ребятишек даже глаза горят особенным светом. Но его таланты можно раскрыть только в том случае, если сам ребенок этого хочет.

ВГ: Какие занятия организованы для детей в «Юности» помимо собственно актерского мастерства?

АМ: Как правило, занятия проводятся два-три раза в неделю по два урока. Ребятам преподают актерское мастерство, сценическую речь, сценическое движение, пластику, танец, вокал. С детьми занимаются артисты Драматического театра.

ВГ: Анастасия, запомнился ли Вам какой-то особенно трогательный момент, который доставили Вам артисты «Юности»?

АМ: Знаете, я испытываю трогательное волнение каждый раз, когда мои дети выступают на сцене. В этом году воспитанник «Юности» Дмитрий Вагин поступил в престижное театральное училище Екатеринбурга. Месяц я индивидуально занималась с ним, готовила к вступительным экзаменам. При огромном конкурсе — Диму заметили. Эта наша с ним общая победа!

ВГ: Анастасия, насколько я знаю, артисты «Юности» не раз выступали за пределами региона…

АМ: Театр детского творчества «Юность» стал участником осеннего международного театрального фестиваля в рамках Международной программы «Восходящие звёзды». Фестиваль проходил в начале октября в республике Латвия, город Рига. Дипломом лауреата награждён наш спектакль «Бабочки» по пьесе Леонарда Герш, режиссер Олег Павловец. Фестиваль проходил под эгидой Международного Центра талантов и Рижского молодёжного театра юного зрителя. В фестивале приняли участие коллективы из 18 стран. Основные площадки для показа спектакля была сцена Рижского театра юного зрителя «Ctudio 69», Объединения молодёжных и школьных театральных коллективов и сцена Рижского молодёжного театра «Общество свободных актёров». Экспертное жюри фестиваля состояло из представителей театральной общественности Латвии и города Москвы.

ВГ: Творческие люди, как правило, всегда полны идей, планов. Какие планы у Вас?

АМ: Их много, и они для меня достаточно смелые. Но пока я бы не хотела их озвучивать. Вот выйду из декретного отпуска и тогда …

© ВашГород.ру

 4 901