"Автохлам" - двигатель автопрома

 2486
 1

25 апреля 2011 года Минпромторг РФ возобновил выдачу свидетельств по программе утилизации «автохлама». Сегодня, спустя пять недель, около половины из 100 тысяч свидетельств уже выдано.

Напомню, программа утилизации авто, вышедших из эксплуатации, стартовала в России в марте 2010 года. Автовладельцам предложили сдать свой старый автомобиль (при условии, что он выпущен не позднее 1999 года, находится в собственности владельца не менее одного года и оснащен всеми заводскими комплектующими), а взамен приобрести новую машину, произведенную или собранную на территории России, с «утилизационной скидкой» в размере 50 тысяч рублей.

Через девять месяцев, 1 ноября 2010 года, она должна была завершиться. Но, по-видимому, столь повышенного спроса никто не ожидал. В результате Минпромторг еще не раз «вбрасывал» на рынок дополнительные партии сертификатов, бюджет программы достиг 30 миллиардов рублей, а число автомобилей, приобретенных по всей стране на 50 тысяч рублей дешевле, подкрадывается к 600 тысячам штук.

«Эксперимент по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию» — таково первоначальное название программы — удался. И скорее всего, этот ее этап, условно называемый третьим, завершит программу, несмотря на ее очевидную выгоду для производителей и автодилеров, а главное — для населения. Поскольку за время своего действия она ясно показала две вещи: у россиян накопилось полно старых машин, но тратить много денег на новые они не готовы.

Так или иначе, главная задача, ради которой и запускалась программа, а именно поддержка отечественного автопрома, выполнена. Согласно информации пресс-центра ОАО «Автоваз», выручка предприятия в 2010 году увеличилась на 57,5 процентов по сравнению с 2009 годом и составила 137,6 миллиарда рублей. Чистая прибыль предприятия в прошлом году составила 3,6 миллиарда рублей, в то время как в 2009 году Автоваз потерпел 49,2 миллиона убытков. За первые четыре месяца этого года Автоваз реализовал почти 185 тысяч автомобилей «Лада», что на 48,1 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В отдельно взятом Новокузнецке цифры, конечно, более скромные, однако не менее показательные. Старший менеджер автоцентра «Кузбасс-Лада» Юрий Курбанов констатирует существенное увеличение объемов продаж с того момента, когда программа утилизации была запущена.

По его словам, в 2009 году Кузбасс-Лада реализовала 1176 отечественных автомобилей, в 2010 году — 1688 машин. А за первые пять месяцев текущего года продано 1167 автомобилей, то есть почти столько же, сколько за весь «кризисный» 2009-й, и втрое больше, чем за аналогичный период 2010-го (385 авто). Самые «народные» модели — ВАЗ-2107, ВАЗ-2114 и Lada Priora.

С момента начала программы до объявления ее нынешнего этапа дилер Автоваза в Новокузнецке «Кузбасс-Лада» выдал почти две тысячи сертификатов. За последний месяц ― еще около трехсот. «Число свидетельств, которые мы выдаем сегодня, будет увеличиваться, — считает Юрий Курбанов. — Падения спроса не отмечается, мы работаем в таком же усиленном режиме, как и на старте программы утилизации. Очевидно, что в Новокузнецке и в соседних городах еще очень много владельцев старых машин, которые хотели бы приобрести новый автомобиль по скромной цене».

Не исключено, что на всех желающих оставшихся сертификатов не хватит. А 50 тысяч рублей для тех, кто не может позволить себе новую иномарку, — сумма приличная. Но государство, похоже, голосует за завершение программы, поскольку это именно его миллиарды тратятся на взаимовыгодные отношения между населением и отечественным автопромом. Но, видно, дальше опять придется самим.

Какую реакцию вызвал этот материал?

Наш канал в Telegram: @novokuznetsk_news
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.