Сбоя в электронной очереди в детские сады не было - уверяют разработчики сайта


Разработчики сайта, на котором размещена информация об очереди в детские сады Кузбасса, отрицают возникновение сбоя в системе. На прошлой неделе свое место не могли найти несколько взволнованных родителей. Создатели интернет-ресурса успокаивают — с их местами в этих списках все в порядке.

Напомним, кемеровчанке Анне Григорьевой сообщили, что якобы был какой-то сбой в системе распределения записи в детские сады. Сотрудница администрации тогда спросила девушку, не помнит ли она случайно, в каких детских садах у нее была ближайшая очередь. По просьбе «Газеты Кемерова» еще несколько семей попытались проверить работу ресурса, но посмотреть очередь не смогли — либо не получали доступ к своему личному кабинету, либо не отображалась та самая очередь.

В компании-разработчике сайта KUZ-OBR.RU заверили, что никакого сбоя не было. И в описанных случаях имеет место «человеческий фактор». Как рассказали представители подрядчика департамента образования Кемеровской области, компании «Мирит», родители очень часто сами допускают ошибки при использовании сайта.

«Первая, самая распространенная — люди пытаются „залогиниться“ на старой версии ресурса (www.dou-bank.ru), — отметил генеральный директор ООО „Мирит“ Александр Хмелев. — Вторая — невнимательно читают правила пользования новым сайтом. Например, впереди логина нужно ставить цифру, обозначающую конкретный город. Возникают до сих пор сложности с „двойной“ регистрацией. Электронная очередь была создана в 2010 году. До этого распределением мест в детских садах занимались „на бумаге“. При переносе данных возникло дублирование информации. Поэтому ряд родителей не сразу могут найти себя в очереди. Но они там точно есть».

Любая проблема, возникающая на ресурсе, в оперативном порядке решается соответствующими управлениями и департаментом образования области, отметил Хмелев. На вопросы родителей готовы ответить и сотрудники «Мирит» по телефону в Кемерове 45-25-48.

Разработчик также показал, как работает сайт. Многие операции происходят в автоматическом режиме. Пропихнуть кого-то «по блату», вперед очереди, система не позволит. Но ошибки случаются — по вине, к примеру, детских садов. Это как раз тот случай с Анной Григорьевой, когда после поспешного зачисления ее в детский сад в Кедровке — без ее согласия и оформления соответствующих документов — она пропала из очереди других учреждений, близких к дому. Сейчас места кемеровчанки там уже восстановлены.

«Попытка мошенничества за все время работы электронной очереди была только одна, — рассказал Александр. — Гражданка, отслеживая свою очередь, обнаружила, что на место ее чада записали другого ребенка. Причем это был соседский мальчик. Оказалось, что соседка каким-то образом подсмотрела логин и пароль женщины, вошла с их помощью на сайт и поменяла данные. Она только не учла, что занесенное однажды в базу свидетельство о рождении ребенка изменить нельзя. Аферу пресекли, а женщины теперь в большой ссоре». Сергей Дергачёв
Источник: Газета Кемерова
 8 619