Новости компаний

Тарифы-конструкторы и кому нужны СМС: эксперт о будущем мобильной связи в России

16 апреля 07:45
1619

Как меняются тарифные пакеты у разных мобильных операторов, нужны ли нам ещё СМС и когда в Россию придёт 5G интернет. Обо всём этом — в материале ВашГород.ру.

Сегодня мобильные операторы в нашей стране удивляют чуть ли не каждый день. Новые тарифы, непривычные услуги, а ещё начинаются эксперименты с 5G — когда же он придёт к обычным пользователям? Об основных трендах телеком-отрасли ВашГород.ру поговорил с директором макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрием Кромским.

  1. Рост проникновения 4G-гаджетов

Количество 4G-смартфонов, планшетов и т. д. в базе каждого оператора только увеличивается. Так, в Tele2 сейчас порядка 28% таких аппаратов: по предварительным оценкам, уже через два года будет 70−80%.

Операторы в России отказываться от связи 2G или 3G пока не планируют. Ещё много кнопочных аппаратов, которые работают от 2G, в сельской местности, например. Довольно большой объём трафика и у 3G.

«Если говорить про модели развития, взгляд в будущее, то есть разные концепции. Так, в Германии операторы решили отказаться от 2G, они представляют связь только третьего и четвёртого поколения. А вот в Скандинавии отказались от третьего поколения, они будут поддерживать второе и четвёртое. По какому пути пойдём мы, сложно сказать. Тут нужно смотреть, куда будет перетекать трафик и как будет расти число устройств, поддерживающих ту или иную технологию», — объясняет Дмитрий Кромский.

  1. Персонализация тарифов

Ещё один из ведущих трендов сегодня — это персонализация, попросту говоря — ориентация на клиента. У некоторых мобильных операторов уже появились тарифы-конструкторы, где можно выбрать те услуги, которыми вы постоянно пользуетесь, — и отказаться от ненужных.

Если предпочитаете мобильный интернет и не пользуетесь СМС, тогда сокращайте количество сообщений, добавляйте безлимитные мессенджеры и больше гигабайт. Приходится часто звонить, а интернет на втором месте? Собирайте тариф с большим количеством минут, а объёмы остальных услуг уменьшайте.

Пользователям могут предлагать уже готовые пакеты или давать возможность собрать тариф самим: программа сама вычислит и сообщит размер абонентской платы. Условия нужно узнавать у конкретного оператора.

  1. Потребление мобильного интернета

Этот тренд также продолжается: за последний год интернет-трафик вырос в два раза. Люди всё больше уходят в интернет, используя его для решения самых разных задач. Даже голосовые вызовы многие предпочитают через мессенджеры.

При этом ситуация различается от региона к региону: даже внутри Сибири разный профиль пользования. Так, поклонники мессенджеров в Новосибирске постепенно отказываются от эсэмэсок, а в Красноярске привыкли к такому общению, здесь достаточное количество СМС — важное условие при выборе тарифа.

А когда СМС-сообщения окончательно исчезнут и произойдёт ли это вообще? По словам эксперта, спрогнозировать это очень сложно. Эсэмэски не забивают ресурс сети, не перегружают её. Они полезны, например, в автоответах, когда телефон во время звонка предлагает ответить или отправить сообщение «Не могу говорить, перезвоните позже». Это очень удобно, это уже есть в интерфейсе телефона — и в таком виде сообщения могут остаться, даже если общаться по СМС никто не будет.

  1. Новые услуги от мобильных операторов

Сейчас практически все операторы уходят от стандартной модели предоставления телеком-услуг. И либо сами, либо через партнёров осваивают смежный бизнес. Это может быть, например, программа лояльности для клиентов, когда пользователи получают какие-то скидки в магазинах, кинотеатрах и т. д. от партнёров своего мобильного оператора.

Сюда же относятся и специальные приложения, мобильное ТВ и др. Ещё один вариант — виртуальный оператор, когда компании (банки, например) предоставляют услуги своим клиентам под собственными брендами, но используют уже существующие ресурсы мобильных сетей.

  1. А что со связью 5G?

По предварительным оценкам, 5G интернет придёт в Россию только года через три-четыре. 5G как стандарт передачи данных ещё не сертифицирован и находится на стадии лабораторных испытаний и исследований. Некоторые производители уже проводят свои эксперименты: через пару лет зоны 5G могут появиться, например, на инновационных предприятиях.

А зачем 5G обычному пользователю? Один из вариантов — это дополненная реальность: специальные очки, которые синхронизированы со смартфоном и погружают пользователя в виртуальный мир. Также 5G в перспективе может использоваться для голографических звонков, но сейчас это очень дорого и забирает слишком много трафика.

«Объёмы 4G ещё будут расти, у нас, например, сейчас связь четвёртого поколения — всего 40% трафика. Когда дойдёт до 80%, будет понятно, что людям этого мало. И тогда можно уже переходить к следующему поколению», — уверен Дмитрий Кромский.

  1. Персонализация тарифов
  2. Ещё один из ведущих трендов сегодня — это персонализация, попросту говоря — ориентация на клиента.
  1. Персонализация тарифов
  2. Ещё один из ведущих трендов сегодня — это персонализация, попросту говоря — ориентация на клиента.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

ВСЕ НОВОСТИ