В новосибирских трамваях и троллейбусах установят турникеты — чем это грозит

08 июля 11:05
8514

Горэлектротранспорт готовит полноценную реформу — многие трамваи и троллейбусы останутся без кондукторов. Зачем это нужно и чего опасаются новосибирцы — расскажет ВашГород.ру.

Что произошло?

Уже полгода по Новосибирску ездит первый и единственный трамвай без кондуктора — мы неоднократно о нём писали. Теперь перевозчики хотят установить такую систему и в трамваях, и в троллейбусах — аукцион объявлен на срок до середины 2021 года. Уже до конца 2018-го планируется запустить 10−12 трамваев, возможно — и 14.

Новосибирцы опасаются очередей и толкучек на остановках. За судьбы простых сибиряков переживают и активисты. Так, популярный блогер Илья Варламов причитает над судьбой Новосибирска, приводя в пример Москву. Там отказались от турникетов в «безналичных» трамваях — как раз чтобы не было очередей и замерзающих людей на остановках.

«В Новосибирске сейчас пытаются, во-первых, сэкономить на зарплатах кондукторов, во-вторых — все проблемы с контролем оплаты проезда переложить на плечи добропорядочных пассажиров, которых большинство», — возмущается Варламов в своём «Живом журнале».

Что на самом деле?

Как подчеркнул начальник управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров, переводить весь электротранспорт на безналичную систему никто никогда и не собирался. В первую очередь речь идёт о маршрутах с низким пассажиропотоком. В Москве, например, турникеты убирали с популярных маршрутов, плюс в столице есть трамваи из 2−3 секций — и там действительно были толкучки. У нас подобного транспорта попросту нет — и кошмарных очередей тоже не ожидается.

Для начала планируется установить оборудование на трамвайные маршруты левобережья с низким пассажиропотоком — 11-й, 3-й, 8-й. В следующем году уже примутся за троллейбусы. По словам Владимира Кондаурова, даже с узкой троллейбусной дверью никаких проблем возникнуть не должно — и турникет поместится, и пассажиры войдут.

Чиновники уверяют — новосибирцы к бескондукторному транспорту уже привыкли, никаких жалоб не поступает. Хотя да, поначалу и очереди собирались, и система замерзала на морозе. Сейчас же время на посадку одного человека в среднем 3−4 секунды — всё оперативно и удобно. Кроме того, система позволяет работать в смешанном режиме. Например, в час пик отключить калитки, снять турникет и посадить в салон кондуктора. А часов в 10−11, когда поток пассажиров спадёт — вернуть всё на место.

Ещё один вопрос, который волнует новосибирцев — что будет с кондукторами. В Горэлектротранспорте заверили — никаких сокращений из-за новой системы не намечается. Наоборот — сейчас на предприятии острый дефицит кондукторов, и турникеты с терминалами помогут сгладить ситуацию. А ещё сэкономить, подзаработать и повысить зарплату водителю, который вынужден частично брать на себя роль кондуктора.

«Мы не покупаем никакое оборудование, мы объявили аукцион по покупке услуги — безналичному расчёту. Работа этой системы в час обходится на 40% дешевле, чем за час кондуктора. Второе — это собираемость выручки. Анализ показал, что сбор доходов увеличивается, когда работает бескондукторная система. И третья цель — это увеличение заработной платы водителям, они получают деньги с каждого проданного билета», — объяснил директор Горэлектротранспорта Константин Прокин.

Как рассказали сами водители, проблем при посадке действительно уже не возникает. Пассажиры «бескондукторного» маршрута давно выучили схему работы и всегда носят с собой мелкие деньги, чтобы не задерживать людей расчётами с водителем. Кроме того, Константин Прокин заверил — систему будут постоянно мониторить. И если перевозчик поймёт, что с турникетами и калитками ему невыгодно, а пассажирам неудобно — всегда можно отказаться.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ