Новосибирская область лидирует по продажам контрафактных автокресел

03 октября 17:04
558

В регионе продают второсортные детские кресла и треугольники для ремней безопасности, а также перевозят детей в автобусах без фиксирующих устройств.

Треть детских автомобильных кресел поступают в российские магазины из азиатских стран и считаются контрафактными, потому что производятся из некачественных материалов. В ГИБДД считают, что это является основной причиной травмирования детей в авариях. Об этом заявил представитель ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет» Андрей Дубницкий.

Сотрудники Госавтоинспекции, таможенные службы и даже покупатели знают о существовании проблемы, но товар всё равно доступен в магазинах. Каждый год такие автокресла приобретают до 300 тыс. человек.

Специалисты Росстандарта проверили сотни магазинов в 28 регионах страны. В 156, среди которых «Ашан», «Лента» и Rich Family, продаются автокресла и треугольники, которые запрещены по правилам дорожной безопасности.

Новосибирская область вошла в пятёрку регионов по продажам некачественных удерживающих устройств. Лидером рейтинга оказалась Нижегородская область.

«Эксперты отмечают, что контрафактные кресла не просто не помогут в случае ДТП, а только усугубят травмы. Покупатели подобных устройств ставят под угрозу жизнь и здоровье ребёнка», — указали в пресс-службе «Приоритета».

О перевозке детей с нарушением правил безопасности высказался и член новосибирского штаба Общероссийского объединённого фронта Александр Стефанов. С 1 октября в России запретили сажать детей в автобусы, которые не оснащены ремнями безопасности. До принятия закона несовершеннолетних заставляли пристегиваться только на междугородних рейсах, а теперь правило распространяется и на поездки по городу.

Однако в большинстве автобусов не предусмотрены ремни безопасности. А те, в которых есть, установлены в автосервисах, а не производителями. Эту проблему и поднял Стефанов. Вероятно, после принятия октябрьского закона заводы-изготовители начнут выпускать автобусы с предусмотренными ремнями.

«Кустарное дооснащение может не только оказаться бесполезным с точки зрения повышения безопасности, но и, наоборот, усугубить тяжесть последствий», — отметил Стефанов.

Как минимум, сидения в автобусах сертифицированы. Если владельцы вносят какие-то изменения в конструкцию транспортного средства, то это нужно согласовывать с изготовителями.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ