Новосибирские учёные разработали полиэтилен, который спасёт дороги от разрушений

Чтобы снизить износ автомобильных дорог, в асфальт предложили укладывать сетки из сверхвысокомолекулярного полиэтилена.

Сверхвысокомолекулярный полиэтилен — это один из самых прочных материалов в мире. Его используют в изготовлении бронежилетов, деталей ракет и самолётов. Но применение ограничено, потому что процесс переработки материала сложный.

Учёные из Новосибирского института органической химии имени Н. Н. Ворожцова упростили технологию производства полиэтилена, из-за чего его себестоимость снизилась.

«Достигнуть этого удалось за счёт новых каталитических систем на основе дихлорида титана, координированного со сложной органической молекулой», — рассказал «Известиям» Геннадий Жиловский, генеральный директор компании SkyT Polymer, которая участвовала в проекте.

Получается, новый катализатор при связи с этиленом образует порошкообразный полимер. Чтобы он превратился в сверхпрочные плёнки, на него воздействуют высокими температурой и давлением. Получаются волокна, из которых можно сплести сетку для укрепления асфальта. Также материал стойко переносит перепады температур, поэтому у дорог уменьшается износ.

Для создания полимерного порошка подойдёт обычное оборудование на российских нефтехимических предприятиях. Поэтому технологию легко расширить и запустить массово. Тем более, что полимер подешевеет в 15 раз. Если сейчас 1 кг порошка стоит 2,5 тыс. рублей, то по новой технологии — 150 рублей.

В Росавтодоре заявляют, что используют для укрепления дорог геосинтетические и полимерные композиционные материалы. Такие изделия прочные, жёсткие, лёгкие и стойко переносят перепады температур и давление машин. Но там не исключают, что при проведении эффективных испытаний они возьмут на вооружение сетки из сверхвысокомолекулярного полиэтилена.

ВашГород.ру рассказывал, что в Новосибирске перестали отсыпать дороги песко-соляной смесью и заменили её на мелкую крошку и «Бионорд».

© ВашГород.ру

Источник фото: «Фирма Элмика»
 1 116
 0

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт.


Авторизация