Через три года новосибирские перевозчики прекратят борьбу за пассажиров

13 декабря 2019 13:01
954

Это значит, что перевозчики будут зависеть не от количества перевезённых пассажиров, а от качества своей работы на маршруте.

Как уже рассказывал ВашГород.ру, в Новосибирске прошёл митинг против повышения цен на проезд в общественном транспорте. Его участники — общественные организации, гражданские движения и другие неравнодушные жители Новосибирска — вышли днём 8 ноября в Нарымский сквер. Дата была выбрана неслучайно — именно в этот день в городе увеличили цены на проезд в общественном транспорте. Активисты заявили о нарушении Федерального закона № 220 об организации пассажирских перевозок.

Как оказалось, мэрия Новосибирска отреагировала на протесты горожан. Как рассказала в своём Facebook депутат городского совета Наталья Пинус, 16 декабря руководство управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска встретится с активистами. Представители администрации расскажут, как в городе пройдёт переход от старой системы пассажирских перевозок к новой.

Напомним, что в 2020 году в России заработают поправки в Федеральном законе № 220 об организации пассажирских перевозок: по новым правилам тариф будет регулироваться на условиях муниципального контракта.

«На деле это означает, что перевозчиков не будет волновать, сколько денег они собирают с пассажиров. Оплату они будут получать от мэрии за выход маршрута, вне зависимости от заполняемости. Существующая же система, когда перевозчикам передаются мэрии маршруты, приводит к „гонкам за пассажирами“, к регулярному невыходу невыгодных для перевозчиков рейсов, а также к процветанию „серых схем“», — заявила депутат и добавила, что в мэрии уже подготовлен план по переходу на новую систему. Однако о нём не знают жители Новосибирска.

Предполагается, что в 2020 году с новыми поправками организуют работу маршрута №54. Таким образом, в управлении хотят отработать введение системы. К 2021 году к такой работе перейдут все маршруты, которые обслуживает ПАТП-4. В 2022 году планируется, что по поправкам Федерального закона № 220 заработает весь общественный транспорт Новосибирска.

Тем не менее, переход к новой системе в России займёт шесть лет. Для этого есть несколько причин. По словам Натальи Пинус, нужно перенаправить средства субсидий для льготных пассажиров. Также необходимо отработать оплату по новой контрактной системе с перевозчиками. Кроме того, с некоторыми предприятиями заключены долгосрочные контракты.

«В этом отношении есть федеральные рекомендации, но они пока не апробированы. Что касается других городов России, то везде идёт поэтапная реализация новых положений. В некоторых городах (например, Екатеринбург), была предпринята попытка масштабного перехода. Но, исходя из того, что мне известно, пришлось делать шаг назад. Это показало, что система требует тестирования перед масштабным запуском», — уточнила депутат.

Однако новосибирские коммунисты уверены, что обсуждение работы Федерального закона №220 в Новосибирске провалится. Это связано с тем, что мэрия до последнего скрывала свои планы о переходе к новой системе. Более того, диалог между управлением и активистами пройдёт в закрытом формате, на которое не допустят СМИ.

Общественники надеются, что горожане в ближайшее время узнают о внедрении системы в Новосибирске. На этой недели председателю комиссии совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству направили предложение о проведении круглого стола со всеми желающими. Однако свой ответ Игорь Кудин ещё не предоставил.

Напомним, что 21 декабря в Новосибирске пройдёт митинг против пенсионной и мусорной реформы. Однако, как рассказывал ВашГород.ру, активисты обсудят и повышение цен на проезд в общественном транспорте.

Комментарии 0

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ