Как Новосибирск разбирается с транспортным коллапсом на Северном шоссе

27 декабря 2019 07:00
3150

ВашГород.ру попытался узнать, почему при наличии большого количества общественного транспорта на улице Одоевского постоянно собираются пробки.

Освоение Первомайского района началось в 1960-х годах, когда в районе посёлка Матвеевка построили первые предприятия. Тогда первым жильцам улицы Твардовского давали жильё. В тоже время улицы рабочего района получили свои названия, большинство из которых получили имена знаменитых писателей. В Первомайском районе появились улицы Одоевского, Шукшина, Ольги Берггольц, Вересаева, Пришвина и прочих литераторов.

С того времени микрорайон продолжал расширяться: до сих пор строительные компании сносят старые деревянные дома и ставят вместо них многоэтажные здания. Увеличилось и количество общественного транспорта. Однако для всего Первомайского района есть только два выезда в центр Новосибирска: один располагается рядом с микрорайоном Весенний, а другой — на улице Одоевского. И если горожане с Разъезда Иня выезжают быстро, то жители микрорайона КСМ застревают на пересечении улицы Одоевского и Старого шоссе надолго. И так происходит каждые утро и вечер.

Недавно в сервисе «Яндекс. Районы» житель Первомайского района снова поднял тему о заторах на улице Одоевского. Юрий К. поинтересовался, когда наведут порядок на железнодорожном переезде рядом с микрорайоном Матвеевка.

«Утром машины стоят в два ряда. Автобусу № 69 остаётся доехать до конечной остановки 100-200 м: приходится ждать, пока нерадивые водители соизволят занять крайний правый ряд и пропустить автобус, хотя там есть соответствующие знаки», — высказался мужчина. Однако от улицы Твардовского предусмотрено 10 маршрутов, на которые приходится 92 единицы подвижного состава. И большинство из них также застревает на ж/д переезде.

По данным департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, пробки на железнодорожном переезде образуются как раз по этой причине: улица Одоевского начинается с четырёх полос, а к железнодорожному переезду заканчивается двумя. Помимо этого, пробки образуются из-за закрытия движения на переезде. Поэтому, установка «умного светофора» не разрешит транспортный коллапс на пересечении улицы Одоевского и Старого шоссе.

Поэтому в мэрии заверили, что у них подготовлено решение данной проблемы. Однако придётся подождать, скажем, 10 лет. В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска на 2018-2030 годы предусмотрено строительство транспортной развязки по Старому шоссе, часть которой проложат на улице Одоевского. В этом же проекте написано, что переделают остановку «Матвеевка» и добавят парковки возле железнодорожной станции.

«Выполнение проектных работ в отношении вышеуказанных объектов на 2019 год и плановый период 2020—2021 годы бюджетом города Новосибирска не предусмотрено. Решение вопроса о выделении лимитов бюджетного финансирования на проектирование возможно после 2021 года, или при выделении дополнительных бюджетных средств — в ранее возможные сроки», — отметили в департаменте.

Как уже рассказывал ВашГород.ру, в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса обещали проконтролировать выход автобусов и маршрутов в Первомайском районе по расписанию. Ранее в мэрию поступило 30 обращений от горожан, которые требовали дополнительный транспорт на маршрут № 68.

Делитесь своими новостями, и уже завтра их будет обсуждать весь город!
Ждем сообщения на Инстаграм, WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620

Комментарии 0

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Мы используем Depositphotos - фотобанк с премиум-коллекцией фотографий, векторов и видео.

ВСЕ НОВОСТИ