В ритме города

Моему ребёнку не помогает ни один репетитор. Как быть?

13 сентября 19:27
332

Дети не хотят учиться, а родители ничего не могут с этим поделать. Кто виноват, разбирался ВашГород.ру.

К нам в редакцию обратилась Карина, мама семиклассницы, с жалобой: «Я сделала всё для своего ребенка, наняла ей опытного репетитора по каждому предмету, вбухала много денег, а результата нет. Сейчас все репетиторы непрофессионалы, за что только регалии получают». ВашГород.ру решил лично пообщаться с репетиторами с сайта Profi.ru.

Наказания убивают интерес

Репетитор со стажем в четыре года Екатерина Склюева рассказала нам истории из своей практики:

«Я окончила филологический факультет НГУ и уже со второго курса начала подрабатывать репетитором по русскому языку. Работая с детьми, начинаешь лучше вникать в образовательные процессы и проблемы современных школьников. Ученики бывают очень разные: кто-то не тянет предмет, кто-то ленится, кто-то просто не ладит с учителем. Один из моих учеников, Денис, однажды сказал мне:

«Учительница ставит мне три, как бы я ни учил, а мама не слушает, у неё учитель прав».

Мне стало интересно, и я решила разобрать его работу, которая явно была на четыре, в худшем случае с минусом. На вопрос, почему учитель так оценил, он ответил

«Просто наш класс ему не нравится».

На каждое домашнее задание, будь то синтаксический разбор или сочинение по картине в свободной форме, Денис реагировал излишне эмоционально: «Вы меня убиваете!». Его можно понять. Вы бы смогли с наслаждением писать диктанты, когда за каждую некрасиво написанную букву вас лишают компьютера или запрещают выходить из дома? В таких условиях любой интерес к учёбе пропадает".

Важно упрощать сложное

Репетитор со стажем в один год Ирина Шатохина рассказала историю, как сложно бывает понять правила, написанные в учебнике.

«На практике я столкнулась ещё с одной проблемой: родители хотят ребёнку не хорошего учителя, а признанного. Это огромная разница. Педагоги с регалиями зарабатывали свой статус, годами оттачивая навыки и знания. Они знают материал, могут его донести, но не всем. Они стараются учить детей по хорошим учебникам, в которых много полезной информации, всё правильно и выверено, но сложно и неинтересно. Дети, вчитываясь в дебри из причастных и деепричастных оборотов, вводных конструкций и филологических терминов, не понимают сути. Они школьники, они не обладают знаниями учителя и даже выпускника филологического факультета. Им не нужно знать голую теорию, которой нет даже в экзамене, в том виде, в котором её в далёком начале 20 века написал в своем труде академик, а потом кто-то переписал в учебник для 7 класса.

Приходилось мне учить девочку, её звали Аня, которая сказала мне, что боится тройки по русскому языку. Но когда я начала ей объяснять правила, оказалось, что она схватывает всё быстрее, чем я в её годы. Оказалось, что учитель сложно объясняет и заставляет детей дословно это учить. Они зубрят, но не понимают и, соответственно, не могут применить это ни в каком виде.

— Постоянно забываю глаголы-исключения. Учительница говорит знать их наизусть и иначе никак. А они вылетают из головы, и из-за этого я ошибаюсь в определении спряжения, — жаловалась мне Аня.

— Если вдруг забыла, является ли глагол исключением, то это легко проверить. Поставь его в косвенный падеж, если там будет буква И, хотя в начальной форме стоит Е, то это исключение. Глагол будет второго спряжения. Как с глаголом смотреть / смотрит, — отвечаю я.

— Почему у вас так легко? — спрашивает она меня.

Потому что в русском языке всё гораздо легче, чем это нам преподносят. И объяснить одну и ту же вещь можно по-разному. Однако иногда люди, которые из года в год объясняли тему одним образом, не могут подстроиться под одного конкретного ребёнка. Здесь не всегда нужно уповать на опыт, порой человек с маленьким опытом будет в этом плане более гибким и простым, ведь он сравнительно недавно сам сидел за партой и грыз гранит науки".

Пообщавшись с репетиторами, мы сделали несколько выводов, которые подкрепляются их практикой:

  • Нужно пробовать разные подходы: если опытные учителя не помогают вашему ребёнку, не значит, что молодой точно не справится. Может быть, именно он раскроет потенциал вашего сына или дочери.
  • Если у вас возникли сомнения, компетентен ли репетитор, нужно попросить его провести открытый урок. Посидите, послушайте, как он объясняет, как его воспринимает ребёнок.
  • И, главное, доверяйте своим детям. Разбирайтесь в ситуации, анализируйте, пусть ребёнок сам пробует анализировать. Не всегда он неправ. Нужно научиться трезво оценивать ситуацию.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ