Почему пассажиров не пускают на переднее сиденье маршрутки? Отвечают специалисты

3536
0

ВашГород.ру узнал у новосибирского перевозчика и других экспертов по общественному транспорту, как отвоевать пустующее место.

Маршрутка переполнена, но два места рядом с водителем пустуют, а передняя дверь заблокирована. Знакомая ситуация?

Владелец маршрута: нам это невыгодно

Журналист ВашГород.ру попытался поговорить на эту тему с несколькими владельцами популярных в городе маршрутов, однако согласился на беседу только один. По его словам, в этом бизнесе все друг друга знают, и он не хочет из-за своих откровений испортить с кем-то отношения.

«Не буду скрывать: мне про такие случаи известно, и я даже не могу так сразу сообразить, как ответить. С одной стороны, я своих водителей понимаю: сам раньше водил маршрутку с Первомайки до Речного и мне не нравилось, когда рядом садился человек с перегаром или с надкусанным беляшом. Сейчас, знаю, основная проблема — это мобильники: тяжело вести машину, когда рядом кто-то без остановки трещит», — говорит предприниматель.

По его словам, закрытая передняя дверь — это однозначно упущенная прибыль.

«Судите сами, не все поедут стоя в салоне. Человек садится к конкуренту — и я теряю деньги. Но контролировать водителей тяжело, и я стараюсь с ними поддерживать хорошие отношения и особо не ругаюсь — ну, поговорить могу.

Если вас не пустили на переднее сиденье, советую позвонить перевозчику — телефон есть на табличке в салоне".

Водители: болтать по телефону запрещено

Новосибирский эксперт в сфере транспорта Александр Колпаков в основном с перевозчиком согласен:

«Если вы замечали, практически во всех маршрутках висят плакатики: „Болтать по телефону запрещено“. Это и есть, как мне кажется, главная причина заблокированных дверей. Кроме этого, сидящий рядом с водителем человек элементарно мешает ему брать деньги за проезд. А ведь нужно ещё сдачу отсчитать. Поэтому водители ради собственного комфорта и стараются пересадить этих двоих человек в салон», — считает Колпаков.

По его мнению, не в последнюю очередь из-за этого пассажиры вынуждены ездить стоя.

«В 1990-е годы проблемы такой не было: потолки у маршруток были низкими, стоя ездить было невозможно. Увы, но в Новосибирске пассажирские перевозки контролируют слабо, и поэтому маршрутки в час пик забиты полностью. Это опасно. А заблокированная передняя дверь прибавляет опасности», — говорит эксперт, поясняя, что в салон так набивается больше народу.

А можно ли вообще ездить стоя?

В России ездить стоя в маршрутках не запрещено, но существуют определённые тонкости. Как рассказал корреспонденту ВашГород.ру ответственный секретарь Новосибирской авто-мото ассоциации Алексей Носов, всё зависит от модели машины.

«С юридической точки зрения, есть техническая документация, в которой должно быть написано, возможна ли перевозка стоящих пассажиров. Заходя в маршрутку, нужно посмотреть на табличку, где написано, сколько мест сидячих и сколько стоячих. Такая информация должна быть обязательно. Можно определить и визуально: у машины должен быть высокий потолок и поручни для стоящих пассажиров», — рассказал Носов.

Сколько людей едет в салоне, контролирует ГИБДД: инспектор останавливает маршрутку, видит её модификацию, входит в салон и считает всех по головам

«Отказывать в перевозке на переднем сиденье водитель права однозначно не имеет, — продолжает Алексей Носов. — Если место свободное есть, то пассажира никто не может ограничить в праве им воспользоваться. Если возникает конфликтная ситуация с водителем, я бы рекомендовал звонить владельцу маршрута. Ещё есть Ространснадзор и министерство транспорта, туда также можно пожаловаться».

Кроме этого, пожаловаться на работу перевозчика можно позвонив по телефону (383) 347-00-47 в центр управления городским автоэлектротранспортом. Электронная почта учреждения — gortrans@ngs.ru.

© ВашГород.ру

Оцените статью

Наш канал в Telegram: vashgorod_nsk
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.