Школьники из Новосибирска создали устройство для изучения детского аутизма

743
0

Прототип прибора изготовлен во время прошедшего накануне хакатона.

Школьники из научно-технической проектной лаборатории «Инжевика» факультета информационных технологий НГУ разработали устройство для сбора данных, необходимых для анализа поведения детей-аутистов.

Как рассказали в пресс-службе НГУ, прототип устройства уже готовы протестировать в новосибирском центре реабилитации детей с аутизмом «Мозаика».

Задание по разработке прибора участники «Инжевики» получили в рамках прошедшего хакатона — то есть состязаний разработчиков различных проектов. Задачу в этот раз поставила компания BiTronicsLab.

«Совместно с экспертами в области аутизма мы поставили перед участниками прикладные задачи. Например, создание платформы сервиса, который мог бы при помощи различных устройств и приложений — сенсоров бионейросигналов, звука, перемещения, видеоустройств, собирать данные для поведенческого анализа. Регистрация таких данных поможет выявлять определенные поведенческие шаблоны и разрабатывать новые технологические решения и продукты, например, в области фиксирования эмоциональных состояний, систем навигации во избежание возможных опасностей и других, — рассказал гендиректор BiTronicsLab Тимур Бергалиев.

На хакатоне команда «Инжевика» предложила собирать данные с помощью установленных на игрушках датчиков. Участники команды изготовили прототип прибора и смогли получить данные для дальнейшего анализа.

Для решения первой задачи команда предложила во время наблюдения за игровым процессом (один из этапов прикладного анализа поведения ребенка при составлении индивидуальной программы) автоматически собирать данные с помощью датчиков с акселерометрами, установленных на игрушках. На хакатоне участники сделали прототип такого устройства и продемонстрировали результаты записи.

Директор центра «Мозаика» Евгения Чульжанова заинтересовалась созданным «Инжевикой» устройством.

«Школьникам удалось на одном уровне со взрослыми участниками хакатона изучить проблему и предложить действительно интересные решения, которые могут помочь специалистам, работающим в области прикладного анализа поведения, в сборе данных. Нам было бы очень интересно продолжить сотрудничество с ребятами, протестировать их прототипы на наших занятиях и помочь в дальнейшей доработке технологических решений», — заявила Евгения Чульжанова.

Победители получили денежные призы, они завоевали право принять участие в акселерационной программе Сколковского института науки, которая пройдёт в марте-апреле.

© ВашГород.ру

Оцените статью

Наш канал в Telegram: vashgorod_nsk
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это быстро и анонимно.