«Раскрутили, обули и надули»: девять способов обмануть клиента на шиномонтаже

02 апреля 18:15
4226

Работники СТО часто идут на самые разные хитрости, чтобы завысить итоговый чек.

Середина весны — самое время позаботиться о «железном коне». Починить то, что не пережило холодную зиму, и подготовить машину к дачно-отпускному периоду. А заодно помыть кузов и «переобуться». Не желая заморачиваться со всем этим самостоятельно, многие водители предпочитают обратиться к профи.

Вот только работники многочисленных «шинок» часто не хотят ограничиваться стандартными процедурами. Снятие и установка колёс, их балансировка, плюс комплект резины (который клиенты любят привозить с собой). Хоть это всё и является основными статьями дохода СТО весной, ни одна станция шиномонтажа не упустит шанса немного увеличить итоговую сумму.

Эксперты «Mail.ru Авто» рассказали о самых популярных способах нажиться на доверчивом водителе.

Снять — рубль, поставить — два

Клиент приезжает к мастеру, тот называет ему сумму, они бьют по рукам. После этого вовсю закипает работа… вплоть до момента, когда колёса нужно поставить на место. Здесь удивлённый автолюбитель узнаёт, что названая цена была лишь за снятие колёс. А чтобы вернуть их на место, нужно доплатить, причём непосредственно на руки сотруднику.
Такая уловка — один из самых популярных и действенных «разводов» клиента на деньги, особенно в весенний и осенний сезон.

Идеальный баланс

После того, как работа выполнена, мастер озвучивает итоговую сумму… которая чуть-чуть больше, чем была оговорена изначально. Удивлённый водитель смотрит в прейскурант и замечает, что стоимость грузиков указана отдельной строкой.

Например, 1 руб. за 1 г. Впрочем, как правило, сумма получается настолько мелкая, что большинство автомобилистов ей просто пренебрегает. А вот копилка отдельной «шинки» очень даже неплохо заполняется за счёт массовости оказываемых услуг.

«Я достаю из широких штанин…»

Однако, на грузиках можно заработать и иным способом. Если по клиенту видно, что в технической части авторемонта он не самый большой специалист, можно попытаться «скормить» ему какую-нибудь необычную историю. Например, что мастер хочет поставить на его машину «обычные» грузики. Те, что «смотрятся не очень красиво и могут поцарапать диск».

Разумеется, ни один вменяемый автомобилист не захочет рисковать внешним видом своей «р-р-ракеты». Поэтому он с жалобным видом спрашивает, нельзя ли что-то придумать, а в ответ видит, как мастер достаёт другие грузики. Самоклеящиеся. Вот только стоят они заметно дороже.

Омерзительная восьмёрка

Нередкая ситуация — мастер снимает колесо, крепит на балансировочный стенд… и его начинает «восьмерить». Увидев это, мастер качает головой со словами: «Диск кривой, менять надо».

Расстроенный клиент уже морально готовится раскошелиться на новый диск, как вдруг мастер вспоминает про некий чудо-станок, который фирма приобрела буквально на днях. И только по большой дружбе, за символические 300−500 руб., он готов воспользоваться им, чтобы вернуть колесу клиента идеальную геометрию.

Секрет этого трюка прост — достаточно просто незаметно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска к стенду. Этого хватит, чтобы тот начал всячески «чудить».

Кручу-верчу, меняться хочу

Теоретически, вентили в автомобиле нужно менять ежегодно. Однако, на практике они запросто служат по нескольку лет, пока окончательно не придут в негодность. Многие СТО придумали неплохой способ заработать. Во время «переобувки» мастера, заодно, меняют и вентили. Мол, положено так.

А вот из счёта строчку за услугу уже не выкинуть, если она оказана. Поэтому о сохранности вентилей нужно либо договариваться «на берегу», либо заранее готовиться к их замене. Благо, процедура не такая уж дорогая.

Трах-бабах и нет его

Если клиент хранил шину неправильным, её обод может деформироваться. Поэтому, чтобы посадить её на диск, потребуется резкая подача воздуха под большим давлением. На местном жаргоне это называется «взрыв».

В современных СТО всё чаще есть специальные ресиверы, но иногда мастера работают старым, проверенным способом — поджигая бензин. И во втором случае за проведение процедуры могут попросить доплату. Совершенно наплевав на то, что клиент уже оплатил установку покрышки, вне зависимости от способа сделать это.

Мелочь, а приятно

Помимо оплаченных услуг, работники шиномонтажа могут провести с машиной кучу мелких процедур. Например, смазку болтов и шпилек, упаковку покрышек, снятие колпаков и прочие мелочи.

Много в каких местах это делается бесплатно, но некоторые мастерские берут свою копейку и за это. Естественно, узнаёт об этом клиент только после выполнения работ.

Надуем в лучшем виде

Накачка шин азотом — один из самых популярных способов нажиться на людском доверии. По словам мастеров, азот якобы продлевает жизнь покрышке, делает её более упругой и вообще чуть ли сам бак не заправляет. Ну а в качестве дополнительного аргумента — «Не будем же мы ради вас одного переключать компрессор».

Между тем, услуга эта совсем недешёвая — за «надувательство» азотом придётся лишиться кровных 300−500 руб. Вдвойне обидно становится тем, кто не прогуливал уроки химии в школе. Ведь они помнят, что самый обычный воздух на 78% состоит из того же самого азота!
Поэтому с работниками СТО следует договариваться «на берегу» о том, что шины нужно надувать только и исключительно воздухом.

Не дави на меня!

Последний аргумент нечистых на руку жестянщиков — отказ работать с машиной, в которой стоят датчики давления. Во всяком случае, без дополнительной оплаты. Ведь для установки и снятия шин на таких авто нужно «спецоборудование». Ведь клиент не желает, чтобы ценная электроника сломалась?

Главный секрет этого приёма в том, что стандартное оборудование шиномонтажа вообще не представляет опасности для датчиков. По крайней мере, если обращаться с колёсами аккуратно. Поэтому, если есть желание сэкономить, о датчиках стоит предупредить, с оговоркой что с ними можно работать и стандартным оборудованием.

Ранее ВашГород.ру рассказывал о желании ГИБДД взять под контроль российские автошколы.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ