«Рисую смешные картинки — мемасосы»: интервью с автором чёрных комиксов из Новосибирска

11 сентября 19:41
1959

Чуть больше года назад Дмитрий Пьянков решил вернуться к детскому хобби — рисованию. Затея привела к сотрудничеству с «Яндексом» и попаданию в журнал Maxim.

Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский заявил, что комиксы предназначены для тех, кто плохо умеет читать и что «читать взрослому человеку комиксы кажется убожеством».

Министру, конечно, уже убедительно ответили, что он не прав. Но ВашГород.ру хочет присоединиться. Мы побеседовали с 21-летним автором комиксов из Новосибирска Дмитрием Пьянковым, чьи работы вы наверняка уже не раз встречали в соцсетях.

— Что подтолкнуло тебя к созданию комиксов? Что было вдохновением?

— Я всё детство что-то рисовал, придумывал свои комиксы, перерисовывал чужие. Это всё всегда было для себя, как развлечение, мне это просто нравилось. Но я никогда не шёл к тому, чтобы это было моей основной деятельностью. Только один раз, когда перерисовывал комикс про Человека-паука, я подумал: «Блин, а может мне быть художником Marvel?». В детстве я был очень амбициозным.

Но, видимо, даже в детстве я понял, что это невозможно осуществить. К тому же там нужно было рисовать мастерски, а у меня был уровень обычного любителя. Я даже ни в какие художественные школы не ходил. Художество я оставил, хоть и толком не начинал его.

Потом я стал заниматься стендапом и графическим дизайном, и в июне 2018 года я посмотрел интервью Покраса Лампаса. Он много говорил об изобразительном искусстве, и почему-то я так сильно вдохновился… Слова Лампаса прямо вселили в меня желание что-то сотворить, и тем же вечером я сделал в фотошопе простенький арт, создал аккаунт в инстаграме и сразу же выложил его.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Дмитрий Пьянков (@dmitripiankov)

Я подумал: «Ну всё, буду делать красивые картинки со смыслом». Мне понравилось, но захотелось делать что-то связанное с юмором, ведь всё-таки я на тот момент почти три года занимался стендапом. Поэкспериментировал немного со стилем и пришёл к тому, что имею сейчас.

— У тебя достаточно чёрный юмор. Есть ли темы, на которые ты не станешь делать комикс?

— Мои комиксы многие люди считают жестокими, но это не так. Ведь такие темы как смерть, болезни и насилие в моих работах имеют обобщённый характер, они не привязаны к конкретным людям и событиям. Я вряд ли буду шутить про случившиеся катастрофы или теракты.

— Как ты обычно работаешь?

— Делаю наброски на бумаге. Также использую «Фотошоп», где расположены все шаблоны и всякие технические штучки. И Pait Too Sai — для непосредственного рисования.

— Сколько времени уходит на один мемасос?

— В среднем от трёх до шести часов, но моя проблема в том, что я слишком медленно рисую. Скорее всего, графический планшет ускорил бы мою работу. Я его и купил, но мне не понравилось. Потом я купил себе ещё один планшет, что было не очень умно: мне так же жутко не удобно. На данный момент на планшете я бы рисовал ещё дольше, чем на мышке. Хотя со временем всё будет наоборот, сейчас мне не хочется страдать.

— Я видел, как в историях в инстаграме ты показывал буклет с твоими мемасосами. Скажи, что это было?

— Это была страничка из журнала Maxim. Они меня опубликовали, мне отправил это фото подписчик. Я сам не знал даже, что они взяли мой комикс: хотя указали все ссылки, никаких писем и сообщений от них не было. Я даже потом сам им написал, чтобы и дальше как-то сотрудничать, но они мне до сих пор не ответили.

— Как часто твои работы используют в изданиях?

— Я делал иллюстрации для одной книжки, сборника рассказов Александра Бессонова. Один мой комикс есть в книжке «Как выжить в индустрии комиксов» Дмитрия Лященко. Больше ничего нет, хотя, возможно, кто-то также брал мои комиксы и печатал их где-то, но не сообщил мне об этом. В основном мои работы есть в разных интернет-пабликах, особенно если что-то сильно выстреливает — например, как картинка «Грут в России».

— В паблик приходят предложения о рекламе?

— Я думаю, заказывать рекламу имеет смысл там, где громадная аудитория, а у меня такой нет. Один раз попросила какая-то вроде кафешка, чтобы я их прорекламил за любое блюдо в меню, но я отказался.

— Ты зарабатываешь комиксами?

— Монетизировать своё творчество у меня получилось довольно быстро. Примерно после двух месяцев, когда у меня подкопилось несколько работ, я увидел объявление, где белорусский пикчер и мемодел Чилик набирал команду художников и креативщиков. Нужно было придумывать и рисовать различные смешные картинки для разных заказчиков. Я отправил ему свой паблик, он меня добавил в чат, и там я заработал первые деньги за картинки. Позже благодаря ему я связался с агентством «Пикчер», которое работает с «Яндексом», и теперь тоже периодически делаю им картинки.

С ростом аудитории стали появляться и одноразовые различные заказы. Позже я решил сделать свои наклейки с героями Marvel: продавал их у себя паблике и небольшую часть — на гик-фестивалях. К моей радости, всё прекрасно продалось.

Скоро я закончу ещё один стикерпак, только на этот раз — по мотивам «Звёздных войн». Самое главное набрать большую и классную аудиторию, чтобы можно было их радовать своим мерчем.

— Что считаешь наиболее сложным в своей работе?

— Если речь идет про работу с клиентом, то она состоит из двух частей: придумывания идеи и рисования. В принципе, всё легко, однако рисование занимает много времени — и значит, что это самое сложное для меня.

Ещё правки. Да, это тоже не очень, когда ты спустя шесть часов нарисовал картинку и думаешь, что наконец-то сможешь поесть — а тебя просят исправить какую-то деталь. Ты решил не сохранять исходник, потому что уверен в себе, но в итоге исправляешь детали на готовом рисунке.

Если речь идет о сложностях в деятельности автора, то это придумывание новых идей. Чтобы в этом чего-то достичь, нужно постоянно производить контент. Раньше у меня было накоплено большое количество идей и проблема была просто в нехватке времени на зарисовку всего этого. Теперь я разгрузился, все идеи нарисованы, а новые приходится постоянно придумывать.

— Стараешься ли ты рисовать мемасосы на актуальные темы?

— Я считаю, что если ты собрался создавать актуальный контент, то должен придумать что-то действительно оригинальное и интересное. Потому что, как правило, все эти мемы выходят в одно время и все они похожи и банальны.

— Будет ли профит от комикса, допустим, про дело Ивана Голунова?

— Конкретно у меня история с Голуновым не вызвала никакого желания что-то придумать, хотя это бы помогло распространить информацию о данном происшествии. Вообще я занимаюсь этим всего лишь год и очень редко шутил о чём-то актуальном. Может быть, со временем всё изменится.

— Как думаешь, будут ли мемы в будущем выставлять в галереях?

— Да, скорее всего, так и будет. Это было бы прикольно. Был бы музей самых первых мемов, где были бы мемы со всякими покерфейсами и fuuuuuck, и на входе бы всем раздавали очки из видео «очки нннннада». Мемы — абсолютно часть культуры, особенно в наше время. Я обожаю их. Когда мне плохо, я просто захожу на 4chan и успокаиваюсь.

Ранее ВашГород.ру рассказывал о мемах, которые изобрели в Новосибирске. Среди них — вирусная реклама Скайпа, сосиска, которая упала на пол, трамвай № 13, Великий Фунфурье Дэн Дыркин и другие.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ