«Я принёс посылку, но вам её не отдам»: как почта в Новосибирске потерялась в новостройках

19 сентября 14:22
871

Ругать Почту России — занятие не оригинальное, но она не перестаёт подбрасывать поводы. На сей раз госпредприятие испытало журналиста ВашГород.ру.

Уже несколько лет я стабильно получаю посылки из Красноярского края. В них нет ничего особенного — только подарки и продукты от родителей. Несколько лет проблем почти не возникало: приходило уведомление, я шла с ним в почтовое отделение и забирала коробку. Но в этот раз что-то пошло не так.

День отправления

Моя мама пришла в красноярское отделение почтовой службы № 694. Написала на коробке ФИО отправителя и получателя, адрес, индекс, который заканчивается на 037, и номер моего телефона для СМС-уведомления. Проблемы не заставили себя ждать: когда оператор вбила данные в системный бланк, индекс не прошёл.

Оказывается, мой дом, построенный три года назад, находится на границе между двумя почтовыми отделениями Первомайского района. Расстояние до почты № 46 на улице Шмидта — 680 м, а до почты № 37 на улице Маяковского — 860 м. Система автоматически выбирает то отделение, которое находится ближе к дому по карте, не учитывая индекс, закреплённый за домом.

Сотрудница Почты России пожала плечами и сказала, что сделать ничего не может. То, что три года подряд коробки уходили по указанным данным, её не смутило. Ничего не добившись от оператора, мама согласилась на предложенный системой индекс с окончанием на 046. Коробка начала путешествие.

Спустя два дня

Между Красноярском и Новосибирском ровно 15 часов езды на поезде. Но почтовая служба иногда удивляет: когда я ещё училась в университете, одно отправление от родителей не могли доставить почти месяц.

С каждым годом посылки приходят всё быстрее. Возможно, на Почте России отладили механическую работу сортировочного центра или набрали больше сотрудников. Так или иначе, последняя коробка пришла в Новосибирск через два дня — я отслеживала её движение через сайт.

Ещё через сутки на сайте появилась информация, что коробка пришла в место вручения — на улицу Шмидта, по индексу -046, вбитому в базу. Но, поскольку мой дом закреплён за отделением № 037, сейчас её перенаправят туда.

Вечером я пошла в 37-е отделение за перенаправленной посылкой. Но там сказали, что её ещё не получили: если с утра на сайте указано, что коробка уедет по другому адресу, на самом деле это произойдёт только в конце рабочего дня. То есть, коробка пока лежит на соседней улице, но уже в той кучке, которую не выдают, а переотправляют.

Спустя четыре дня

На следующий день сайт показал, что коробка наконец-то уехала из отделения на улице Шмидта. Но не на Маяковского, до которого 1,5 км пути, а в сортировочный центр.

Свой обеденный перерыв я потратила на то, чтобы выяснить, почему посылка опять где-то бродит. Специалист горячей линии Почты России ничем помочь не смог: связи с сортировкой у них нет, как и ответа на мой вопрос. Заменить конечный индекс в базе консультанты также не могут. Поэтому коробка придёт в течение 12 дней в отделение № 46 — поскольку такой пробит индекс.

Тут я поняла, что при сложившемся раскладе моя посылка будет приходить на Шмидта, там будут видеть мой домашний адрес и отправлять коробку обратно в сортировочный центр. На вопрос, что делать, мне сказали ждать звонка: сотрудников предупредят, чтобы они связались со мной, прежде чем куда-либо передавать посылку.

В свою очередь, я решила перестраховаться и отправилась отделение № 46 сама. Сотрудницы заверили меня, что в службе поддержки ошиблись, а посылка придёт в отделение № 37 в ближайшие дни. Но если она всё-таки опять окажется на Шмидта, можно до 15:00 получить её здесь. В разгар рабочего дня.

Спустя шесть дней

Что нужно было сделать, чтобы получить коробку быстро и без проблем? Оказалось, несмотря на автоматическую работу системы, красноярский оператор могла вбить индекс вручную. Так посылка не прыгала бы по другим отделениям. В следующий раз родители обратят на это внимание сотрудницы.

Впрочем, в почтовой системе и без того много нелогичных шагов. Например, в сортировочном центре коробки отправляются по оболочке. То есть, сотрудник смотрит на улицу и дом, которые записаны на коробке. Почему тогда посылка в первый раз ушла в отделение № 46? Вероятно, сослались на ошибку отправителя при заполнении анкеты, а перепроверка данных в обязанности не входит.

Почта России берёт деньги за смс-оповещения: сначала адресату сообщают, где забрать посылку, а затем отправителю — что коробку получили. На коробке для этого нужно обязательно указывать телефоны. Но по назначению ими никто не воспользовался: сотрудники не стали связываться ни со мной, ни с мамой, когда увидели разницу в индексе и адресе.

О том, что в 11:15 коробка пришла на почту на улицу Маяковского, я узнала, когда в десятый раз обновила данные трекинга на сайте. Вечером мне без вопросов отдали отправление. Платное сообщение на телефон так и не пришло.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ