В молчании — музыка: интервью с организатором и идейным вдохновителем музыкального трио «SILENZIUM»

01 августа 2016 10:30
4832

Струнное трио «SILENZIUM» хорошо знакомо не только жителям Новосибирска. Три девушки, играющие рок на двух скрипках и виолончели, произвели настоящий фурор пару лет назад в соцсетях: крупнейшие паблики типа МДК Вконтакте стали активно выкладывать музыку в исполнении трио. На Youtube  клип  «Неба утреннего стяг» за 10 месяцев с момента публикации набрал 457 377 просмотров. И это действительно успех: небольшой коллектив из Сибири сумел в течение небольшого срока стать крайне популярным.

Silenzium – молчание. А где, как не в молчании, рождается музыка, уверена лидер и основатель группы Наталья Григорьева. Корреспондент ВашГород.ру пообщался с девушкой на темы музыки, творчества и ближайших перспектив группы. 

ВГ: Скрипка, виолончель – эти инструменты в большинстве случаев ассоциируются с чем-то академичным, таким певучим, даже жалобным. У SILENZIUM игра на контрасте: агрессивный, по сути, рок – на лиричном инструменте. И ведь это крайне притягивает! Как вы вышли на этот стиль? Почему именно он?

Наталья: Я не скажу, что скрипка и виолончель жалобные инструменты. В классической музыке, скажем, струнные скорее драматические инструменты, и масса агрессивной музыки тоже. Скорее, это в сознании обывателя струнные несколько нудные и скучные, но это не потому что инструмент такой, а потому что современное классическое сообщество сидит гордо на бюджетной финансовой игле с постными лицами и не особо интересуется мнением того самого обывателя. Когда я слушаю барочную скрипку в хорошем исполнении - там рока гораздо больше, чем в самом роке порой. А наш стиль совсем не находка, так как задали его Apocaliptica и Vanessa May еще в прошлом веке!! Так что придумывать ничего не пришлось, просто посмотрели на лидеров движения и начали повторять.

ВГ: То есть выбор в пользу рок-обработки был сделан исключительно потому, что к нему лежала душа? Или были еще какие-то соображения? Допустим, популярности, тренда этого направления?

Наталья: Конечно, лежала душа. Никаких соображений, кроме как развеять филармоническую безысходность и грусть не было (я тогда в оркестре работала еще). (Наталья Григорьева на тот момент работала артисткой Камерного Оркестра Новосибирской Филармонии – прим.ред.)

ВГ: Чем был обусловлен выбор состава - именно трио, а не квартет или секстет?

Наталья: А секстет был в начале

ВГ: Да, но в итоге - сейчас трое. Удобнее музыку писать на троих?

Наталья: Музыку писать надо любить. На троих или на 20-рых, в принципе, не важно. А сократили состав по финансовым причинам. По ним же заменили мальчиков на девочек. Просто пока не можем себе позволить роскошь выступать секстетом.

ВГ : Вы часто в интервью подчеркиваете, что филармония - это такой бюрократический монстр, который замкнут на себе и крайне неповоротлив. Сейчас, уже столько лет работая в качестве "свободного художника", можете сказать: самостоятельно развивать коллектив, не получая финансовых вложений "сверху" проще или сложнее? Или лучше быть на гособеспечении, получать свою зарплату и методично выполнять свои функции?

Наталья: В бизнесе всегда сложнее. Ответственность только на себе самом, винить некого, но и свободы много:  хочу - работаю, не хочу - не работаю, хочу - играю, не хочу - не играю. Это вопрос жизненных приоритетов. Кому важны гарантии в ущерб свободе - тому в бюджет. А кому хочется быть свободным и пробовать все, что нравится - тому в бизнес.

ВГ: Вы сами выступаете и в качестве менеджера группы, и музыканта, продюсера. Не устаете от обилия функций?

Наталья: Устаю. У меня еще есть один параллельный проект. Но, с другой стороны, свое время я планирую, как хочу и как мне удобно:  могу всю ночь работать, что- то писать, сочинять, никогда не заставляю себя работать, если не хочется. Поэтому большей частью это не воспринимаю как работу, а просто такой образ жизни, который мне нравится.

ВГ: SILENZIUM  периодически выступает на корпоративах, в клубах, и на День города, и даже на свадьбах. Можно говорить, что это успех? Или же это разовые мероприятия?

Наталья: Это постоянная такая деятельность, можно сказать основная. Периодически мы устраиваем сольные концерты, но не так часто, как этого бы хотелось

ВГ: Чувствуете обратную связь от поклонников?

Наталья: Люди приходят на концерты, пишут, звонят, значит, интересно им.

ВГ: А бывает, что вот вы едете, например, в метро, и у кого-то на телефоне "Неба утреннего стяг" в вашей обработке начинает играть?

Наталья:  Сама ни разу не слышала, но друзья рассказывают, что слышали. Я редко в люди выхожу …

ВГ: Что касается музыки. Опять-таки, если смотреть на места выступлений SILENZIUM, получается, что ваша аудитория очень разноплановая, что называется "от дворника до министра". А как вы сами представляете своих слушателей?

Наталья:  Мы и сами не можем пока четко на этот вопрос ответить. Они настолько все разные, что целевую группу не выделишь. Впрочем, чаще всего это люди с хорошим образованием. Любители шансона и рэпа - точно не наши.

ВГ: Вы позиционируете себя как "сибирский коллектив", ваш последний клип Northern Lights напрямую связан с этим, или он был создан по наитию, просто потому, что заинтересовала тема?

Наталья: Знаете, в искусстве сложно создавать что-то из разумных мотиваций. Приходит идея из пространства, и причин тут нет. Просто так получилось.

ВГ: Сами довольны результатом? Или еще есть то, что можно было бы доделать, улучшить?

Наталья: Да, мы довольны тем, что нам удается сделать в рамках очень ограниченного бюджета. С этими деньгами мы сделали практически невозможное!

ВГ: Планируете создавать еще что-то подобным способом, с привлечением средств через интернет?

Наталья: Да. В ближайшее время снова собираемся попробовать! У нас есть новая песня и заинтересованные люди. Это будет опять советская тема!  Бодрящая и вдохновляющая. Содержание - комсомольские стройки. Я сама идейный коммунист и у меня все это вызывает бурный эмоциональный подъем. Наверное, поэтому и получается хорошо все, что с этим связано.

ВГ: Где вы черпаете вдохновение? Как надо "перезагрузиться", чтобы потом плодотворно работать?

Наталья: Жизнь, если она разнообразная в плане мест, людей, информации - дает сама по себе много вдохновения и идей. Мир такой интересный! Для меня интереснее всего там, где есть что-то новое, чего не было еще в моей жизни или вообще в мире. Манит страшно все неизведанное и надоедает быстро все понятное. Нравится думать о том, каким может быть общество будущего, как его могут изменить научные открытия, как люди откроют новые миры

ВГ: Каким вы себе его представляете?

Наталья: Я себе представляю общество будущего, конечно же, коммунистическим и справедливым. А еще ориентированным не на стяжание (надеюсь, деньги упразднят в будущем, и просто все будут иметь в равной степени все необходимое для жизни), а на созидание новых идей и на творчество в широком смысле этого слова.

ВГ: Вы как-то говорили, что могли стать программистом, однако выбрали профессию музыканта. Знание основ математики и программирования как-то влияет на процесс творчества? Помогает писать музыку? Как правило, законы логики и алгоритм лежат в основе любого творчества.

Наталья: Да конечно. Логика - это такой базовый навык, который нужно преподавать в школе вместо истории православных культур и тому подобного. Но обществу потребления - логика враг. Поэтому ее тщательно прячут

ВГ: Возвращаясь к творчеству: какие планы у коллектива на этот год, после того, как закончится сезон отпусков? Где новосибирцы смогут вас послушать?

Наталья: В октябре планируем серию концертов в «Арт-Пабе», в «Агарте». В этом же году планируем снять новый клип, ну а в конце года, будем, как все российские музыканты честно обслуживать новогодние корпоративы!

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ