Что происходит с единственным в Новосибирске трамваем без кондуктора

07 марта 17:40
1804

Неделю назад на одной из остановок в дверях трамвая зажало ребёнка, мама осталась на дороге. Случилось это в трамвае без кондуктора — единственном в Новосибирске.

Система «антипаника»

Инцидент произошёл на левом берегу, на остановке «Площадь Сибиряков-Гвардейцев». Через эту улицу проходит маршрут трамвая № 3: сейчас бескондукторная система действует только в одном вагоне. Закончилось всё благополучно: водитель открыл двери, мама впихнула ребёнка в салон и заскочила сама.

То ли произошедший случай — редчайшее исключение, то ли горожане прощают необычному трамваю проблемное поведение, но жалобы на бескондукторную систему в последнее время не поступают. Как сообщили в пресс-центре мэрии в ответ на запрос ВашГород.ру, такой трамвай успешно обеспечивает безопасность пассажирских перевозок.

«В случае отключения питания или возникновения нестандартной ситуации предусмотрено автоматическое разблокирование входного турникета и калиток на беспрепятственный выход из салона. Входной турникет — трипод — конструктивно выполнен с возможностью складывания преграждающих планок (система „антипаника“)», — объяснили в пресс-центре.

Но полтора месяца назад, когда трамвай только запустили, паника ещё была. Водитель первого трамвая (тогда ещё без кондуктора ездила «восьмёрка») рассказывал, что на остановках приходится стоять в 3−5 раз дольше привычного, и это — в разгар зимы. Обращения от пассажиров, отмечают в мэрии, тоже в основном касались «увеличения времени посадки на отдельных остановочных пунктах». Но сейчас никаких претензий не поступает.

Правильный турникет на правильном маршруте

Когда первый трамвай только запускали, власти пообещали: экспериментальный срок продлится до 14 января, а там посмотрим.

В привлекательности турникетной системы перевозчик и мэрия не сомневались: главное — продвинуть безналичную систему оплаты и избавиться от кондуктора.

Его «работа является малопривлекательной, с низкой заработной платой и сложным режимом рабочего дня», тактично сообщили в мэрии. Во время презентации трамвая начальник Горэлектротранспорта Евгений Жиратков туманно рассказывал журналистам, что в работе кондуктора есть много проблем. В СМИ заявляют прямо: кондукторы периодически воруют выручку и хамят пассажирам.

Вот только новосибирцы не оценили толкучки на остановках, и турникетную систему решили осваивать на маршрутах с небольшим пассажиропотоком. С 9 января бескондукторный вагон переставили с 8-го на 3-й маршрут, «Молкомбинат — М. Площадь Маркса». Теперь горожане привыкли, и жалоб не поступает.

А что в других регионах?

Первопроходцем в развитии общественного транспорта в России стала Москва. В столице к турникетам почти привыкли, но с 1 января 2018 года из больших автобусов и некоторых трамваев их убрали. Теперь вся надежда — на сознательность пассажиров, которые будут расплачиваться и без турникетов, не дожидаясь контролёров со штрафами.

По словам московских блогеров, у турникетов множество недостатков, и пробки на остановках — это лишь одна из них. При таком раскладе теряется смысл низкопольных автобусов: они создают лишнюю очередь. А через сам турникет сложно проходить с детьми, с сумками и с тростью — это унижает пассажиров.

Три года назад подобный опыт провалился в Тольятти: по два турникета установили в автобусах, и горожане пришли в ужас: на остановках начались очереди, а зайти в транспорт с коляской оказалось невозможно.

«Резко выросло время в пути на 40 минут, снизилась выручка на 30%. Турникет воспринимается пассажирами как очередной „плевок в душу“, и они „голосуют ногами“ за коммерческие маршрутки», — рассказывал тольяттинский журналист Алексей Напылов самарскому изданию progorodsamara.ru.

Избежать народного возмущения в Новосибирске удалось, видимо, благодаря малопопулярному маршруту и всего одному вагону. Эксперимент признали удачным, а систему — работоспособной. Для отдельных маршрутов.

«В настоящее время МКП „Горэлектротранспорт“ готовятся предложения на оснащение бескондукторной системой оплаты проезда трамвайных вагонов, работающих на маршрутах с низким пассажиропотоком», — заявили в пресс-службе.

Напомним, если в трамвае вам нахамил кондуктор или подвела модная турникетная система, всегда можно оставить обращение на сайте Горэлектротранспорта. Ведь любой транспорт работает для удобства пассажиров — и неважно, каким способом вы расплачиваетесь за проезд.

Где в Новосибирске можно сэкономить на автомаслах: ВашГород.ру делится полезной информацией с читателями.

Интернет-портал «VASHGOROD.RU» зарегистрирован в Роскомнадзоре 28.02.2017 г.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68868.

Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Условия размещения рекламы

ВСЕ НОВОСТИ