Месяц до транспортной реформы, или Зачем в Новокузнецке решили ликвидировать ПАЗики и сократить маршруты

Месяц, ровно месяц остался до транспортной реформы. 18 ноября в Новокузнецке исчезнут все ПАЗики, а количество маршрутов сократится почти вдвое. 

И покатятся по городским дорогам только суперсовременные и экологически-чистые автобусы с низким полом и вайфаем внутри. Больше не будет кондукторов — их заменят валидаторы, а высококвалифицированных водителей оденут в современную форму. 

В связи с этим редакция ВашГород.ру начинает обратный отсчёт и мы будем каждый день писать о транспортной реформе, маршрутах и новом расписании.

А пока вспомним, с чего всё началось.

Новокузнецку нужна была транспортная реформа — это несомненный факт. Ещё в 2017 году мы писали, что износ муниципального транспорта превышает 90%.

  • Износ автопарка ПАТП-1 на 1 января 2017 года 81%

  • Износ автопарка ПАТП-4 на 1 января 2017 года 77,9%

На 2017 год из 45 троллейбусов в Новокузнецке 42 имели износ 100%, то есть должны пойти были на списание. 

Всем было понятно, что муниципальный транспорт требует больших вложений, а лишних денег, как известно, нет.  

Поэтому Новокузнецк добился участия в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги». В город стали поступать федеральные деньги на ремонт дорог. В рамках этой программы городская мэрия стала потихоньку закупать электробусы и новые трамваи. 

Конечно, мэр Новокузнецка рассказывал о лёгком метро, которое спасёт муниципальный транспорт, но в итоге просто закупили несколько новых трамвайных вагонов, а ветку на Металлургов ликвидировали. 

Кроме этого в 2015 году вышел федеральный закон об организации пассажирских перевозок. В рамках нового закона, перевозчиков обязали работать только по контрактам с мэрией (переход на брутто-контракты). Изменили и критерии победы в открытом конкурсе (количество ДТП, опыт работы в перевозках, характеристики транспортного средства и т.д), а также требования к содержанию реестра муниципального транспорта. 

Новый закон был призван навести порядок в системе общественного транспорта и, казалось бы, нововведения лишь на руку пассажирам, ИП и мэрии: одним словом — всем. Но, не всё так просто. Реформа начала буксовать в регионах. Сначала новые требования хотели внедрить в течении пяти лет, потом срок продлили ещё на два года.

Но в Новокузнецке за это время успели разработать проект изменений транспортной инфраструктуры за 24 млн и в итоге решили новый  федеральный закон «обкатать» на нашем городе. Если всё пройдёт успешно, то транспортная реформа грозит и Кемерову. 

Лес рубят — щепки летят

Но изменения сильно ударять по частным перевозчикам. В Новокузнецк зашла питерская компания, а местные перевозчики оказались «за бортом». Порядка 1500 человек (водителей и кондукторов) могут потерять работу. 

Горожане переживают, что маршруты сократили и теперь, чтобы добраться до нужной точки, надо делать пересадку. 

В итоге все 18 ноября ожидают транспортного коллапса, боясь, что из-за большого количества волгобасов, на дороге будет не протолкнуться.  

Как будет на самом деле — покажет время. 

Источник фото: ВашГород.ру