Сколько новокузнечан останется без работы после транспортной реформы

Транспортная реформа в Новокузнецке аукнется не только частным перевозчикам, но и работникам ПАТПов.

В первую очередь, под сокращения попадут водители и кондукторы частных маршрутов. 

Они оказались самыми незащищёнными — многие работали без достаточной квалификации.

Как разъяснил руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий, мэрия Новокузнецка и ЦЗН не могут должным образом помочь этим людям с последующим трудоустройством, так как у многих на руках нет трудовых договоров. 

По предварительным данным, без работы могут остаться около 1000 человек — это кондукторы и водители

Это не радует частников,  поэтому они открыто «посылают мэра в Питер» на своих баннерах и устраивают пикеты. 

Между тем работники АО «ПАТП-1» написали письмо, с просьбой сохранить коллектив и не допустить, закрытия предприятия. 

После этого глава УТиС Евгений Машуков пообещал, что у водителей будет возможность устроиться в новой компании «Питеравто». Часть из них продолжит работать на ПАТПах.

Но всё же и там не обошлись без сокращений.

Как ответили ВашГород.ру в официальном письме представители УТиС, в ОАО «ПАТП № 1» сотрудникам выдано 133 уведомления о сокращении, штатная численность предприятия для дальнейшей работы с 18 ноября составляет 202 сотрудника. Средняя заработная плата у водителей на предприятии около 45 тысяч рублей. 

«В ОАО «ПАТП № 4» планирует сократить 352 сотрудника, штатная численность предприятия для осуществления дальнейшей деятельности с 18 ноября составляет 202 сотрудника. Средняя заработная плата у водителей на предприятии около 55 тысяч рублей. 

Смена формы собственности в ОАО «ПАТП № 1» и ОАО «ПАТП № 4» не планируется. Предприятия являются акционерными обществами», — сообщили в ведомстве.

При этом новый транспортный игрок «Питеравто» уже набирает водителей — им потребуется около 700 человек, ещё 146 человек для обслуживания персонала.

Кроме этого компания  «Питеравто» заключила договор аренды с ОАО «ПАТП № 4» на территорию, здания и сооружения в Новоильинском районе. 

Вопрос с кондукторами сложнее — их ликвидируют в городе, оставят только на пригородных рейсах. Часть сможет трудоустроиться контролёрами. 

То, что в основном пострадает кондукторский состав, признал и глава УТиС Евгений Машуков на встрече с коллективом ПАТП-1.  

Все желающие смогут обращаться в отдел по труду администрации Новокузнецка по телефонам 321-590 и 321-541, на электронную почту otd_trud@admnkz.info, а также в управление по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка: 321 — 460, utis@admnkz.info.

Помимо этого представители мэрии распространяют телефон горячей линии 8 (3843) 348-037 и 8 (923) 614-85-51.

Источник фото: depositphotos.com