Как не довести двигатель авто до капитального ремонта
Подозрительные шумы и стуки, сизый дым из выхлопной трубы и растущий расход масла — первые признаки «нездоровья» автомобильного двигателя. Тянуть с «лечением» не стоит. Профилактика будет дешевле и разумнее, ведь капитальный ремонт движка трудоемкая, затратная и небыстрая процедура.
Своевременная замена жидкостей и расходников является той самой профилактикой преждевременного износа мотора. Парадокс, но далеко не все автомобилисты соблюдают рекомендуемые межсервисные интервалы замены моторного масла. Некоторые ездят на масле по 20–30 тысяч км, просто доливая в двигатель порции свежего. Но эксперты предупреждают: подобная экономия может дорого обойтись.
![]() | «Автопроизводители рекомендуют менять масло и расходники в интервалах 10-15 тысяч км пробега в зависимости от марки автомобиля», — рассказал Кирилл, механик-приёмщик автотехцентра Dakar в Новокузнецке. |
«Важно делать поправки на характер эксплуатации машины. Скажем, при движении в пробках, под нагрузкой (например, при регулярной езде на груженом автомобиле или движении в спортивном стиле) время замены нужно сократить, как правило, на треть, а то и вдвое. Кроме того, зимой моторное масло гораздо быстрее теряет свои свойства из-за частых прогревов».
При большом пробеге масло разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В исчерпавшем свой ресурс масле происходит накопление различных загрязнений. В лучшем случае, это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, в худшем — мотор может «застучать». И тогда потребуется капитальный ремонт агрегата.

И тут важно грамотно выбрать станцию и мастера, который будет следить за здоровьем железного коня.
«Это как со стоматологом: находишь „своего“ доктора и лечишься только у него, — говорит Кирилл. — Хороший специалист обязательно проведёт профилактику, полечит даже маленький кариес, чтобы не доводить до пульпита. Так и хороший автомеханик даст хорошие рекомендации по обслуживанию, которое требуется вашему автомобилю».

Специалисты автотехцентра Dakar являются профессионалами своего дела. Здесь работают опытные диагносты и механики, которые быстро выявят неполадки и устранят их в сжатые сроки. База станции укомплектована четырьмя подъемниками и качественным японским инструментом. Первыми в Новокузнецке в Dakar стали применять водородную очистку двигателя.
Раскоксовка двигателя водородом — опция, направленная на очистку двигателя внутреннего сгорания от сажи, кокса и нагара. Особенность процедуры в том, что все манипуляции проводятся без разборки силового узла. В отличие от других методов очистки, водород не вредит внутренним элементам, а взаимодействует только с химическими компонентами с последующим выводом вредных элементов через выхлопную трубу. Водородинг можно рассматривать как способ сэкономить на капитальном ремонте и решить текущие проблемы с двигателем (уменьшить расход масла, увеличить компрессию и т. д.).

Помимо проблем с двигателем, в автотехцентре Dakar помогут устранить поломку ходовой части, отремонтировать автопечку или кондиционер, оказать услугу шиномонтажа. Для постоянных клиентов сервиса действуют бонусы, акции и скидки, а история ТО и ремонтов сохраняется в базе данных компании. При продаже автомобиля, новый собственник может получить развернутую информацию о техническом состоянии приобретенного авто.
Желаете качественное обслуживание и грамотный автомобильный сервис — обращайтесь в Dakar.

Автотехцентр расположен по адресу Производственная 15/1 в Центральном районе Новокузнецка.
Запись на приём можно по телефонам 8-962-734-10-02, 8 (3842) 20-90-02 или через instagram.
Материал подготовлен при поддержке ГАУ КО «Мой бизнес» в рамках реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»