«Питеравто» подвёл первые радужные итоги транспортной реформы в Новокузнецке

А все жалобы и претензии, по мнению представителей холдинга, это провокация со стороны частных маршрутчиков.

Представители холдинга «Питеравто» опубликовали первые итоги транспортной реформы в Новокузнецке. По их мнению, вся реформа прошла практически идеально, но с некоторыми шероховатостями. Приводим самые радужные выдержки:  

«Компания закупила и одномоментно вывела на линии три сотни новых машин. Устаревшие физически и морально маршрутки, напротив, с новокузнецких улиц ушли. Это внешняя сторона новой транспортной модели. Её цель — повышение качества обслуживания пассажиров — безопасности и надежности городского транспорта. 

В основе реформы повышение ответственности перевозчика, ужесточение контроля за его работой со стороны города. Главную оценку изменениями дали сами пассажиры: весной этого года Новокузнецк занял вторую строчку в рейтинге городов по развитию общественного транспорта, уступив лишь более обеспеченной Тюмени. 

Жители Новокузнецка за полгода по достоинству оценили новые автобусы и новый порядок работы. 

Хотя начало реформы было отнюдь непростым. Из-за ковида один из заводов-поставщиков не успевал доделать нужное количество техники. Перевозчик вынужден был срочно докупать автобусы на другом производстве. Водители маршруток поначалу бойкотировали новую транспортную компанию. Пришлось формировать бригады шоферов из других городов.

С учетом возникших сложностей компания две недели возила пассажиров за свой счёт. 

Новая маршрутная сеть вызвала нарекания горожан — новокузнецкая администрация оперативно внесла коррективы, был введен новый маршрут № 5 — от вокзала до Абашево»

И конечно же, не обошлось без активной критики местных перевозчиков, которые на протяжении всех 6 месяцев устраивали провокации. 

«Главными противниками реформы были, конечно, владельцы маршруток. Они не просто потеряли возможность работать, ведь никто из них даже не заявлялся на конкурс. Им хотелось и дальше жить по-старому: не платя налоги, оставляя своих сотрудников без больничных и пенсий, игнорируя реальные запросы города и его жителей.

За полгода перевозчик перечислил 33 миллиона 617 тысяч рублей подоходного налога. Это в десятки раз больше, чем платили владельцы маршруток. Сегодня средняя зарплата водителя автобуса в новокузнецком филиале «Питеравто» превышает 68 тысяч рублей. Эти деньги выплачиваются официально, а значит, повлияют на будущую пенсию сотрудников. Все работники местного филиала живут в Кемеровской области.

Плата за проезд теперь поступает в местный бюджет. Не удалось пока полностью добиться, чтобы платили все пассажиры, видимо, полгода — не большой для этого срок. Зато водителям нет больше смысла устраивать гонки на дорогах — перевозчик получает от города деньги за выполненные по расписанию рейсы. По статистике регулярность движения составляет 99,5%. В общей сложности автобусы «Питеравто» перевезли свыше 11,5 млн пассажиров».

В конце большого анонса, представители «Питеравто» заявили, что главные итоги транспортной реформы — это чёткое выполнение расписания, соблюдение транспортного и налогового законодательства, удобная для пассажиров и водителей техника.

Читая такие итоги создаётся впечатление, что Новокузнецку очень повезло с транспортной реформой. 

Но реальность, к сожалению, довольно сильно отличается от представлений компании «Питеравто», сообщают читатели ВашГород.ру, которые продолжают писать жалобы на общественный  транспорт.

Пассажиров возмущает несколько вещей:

  • не отлажена система с оплатой за проезд,  многие карты продолжают попадать в «стоп-лист»
  • не хватает многих удобных маршрутов
  • не отработана маршрутная сеть и передвигаться по городу стало сложнее
  • пересадочный тариф вызывает  целый шквал нареканий
  • водители «Питеравто» часто требуют плату за проезд, при этом не выдавая билет, их хамство тоже вызывает много вопросов
  • Количество ДТП с участием общественного транспорта выросло, пассажир стали чаще травмироваться
  • Новокузнечане просят вернуть кондукторов

На днях к нам в студию приходила директор «Автолайна» Евгения Коркова. И её итоги транспортной рефомы больше перекликаются с жалобами пассажиров. Она отметила, что вопрос с оплатой за проезд до сих пор не отрегулирован. Как итог — колоссальные убытки.

 

Итоги транспортной реформы, по мнению представителей мэрии Новокузнецка, также оказались не такими оптимистичными.

Власти признали, что в среднем только 50% пассажиров оплачивают проезд. За 4 месяца транспортной реформы бюджету нанесён ущерб в размере 250 млн рублей. Поэтому мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов предложил принять все меры, которые бы увеличили выручку за проезд.

Вы, дорогие читатели ВашГород.ру, как оцениваете итоги транспортной реформы?

Источник фото: Вашгород.ру