«Я люблю запахи выхлопных газов и дрожание двигателя»: история сибирячки, которая стала мотоциклистом

Анастасия Дик уже четыре сезона провела на мотоцикле. ВашГород.ру узнал, почему девушка давно мечтала пересесть на двухколёсный транспорт.

— Анастасия, ты четыре года ездила на автомобиле. Как решила поменять его на мотоцикл?

— Моё увлечение началось отнюдь не от любви к скорости. Желание управлять мотоциклом появилось после расставания с мужчиной, который работал мотокаскадёром. Тоскуя по прошедшим отношениям, я посетила мотофестиваль Adrenaline Rush. Именно тогда и решила пойти учиться на категорию А (водительское удостоверение этой категории позволяет управлять любыми мотоциклами — прим. ред.).

— Тяжело было учиться? Как сдавала на права?

— Я училась осенью 2015 года. Ходила на занятия и в дождь, и в холод. С большим рвением отрабатывала упражнения на автодроме, накатывая траектории десятки раз. Но по определённым причинам экзамен удалось сдать только с третьего раза — весной 2016 года.

— По каким критериям выбирала первый мотоцикл?

— Как и многие обыватели, в мыслях я рисовала себя восседающей на чоппере (мотоцикле с удлинёнными рамой и передней вилкой — креплением руля и колеса — прим. ред.). Первым желанием было взять «Хонду Шедоу». Мотоцикл очень тяжёлый и достаточно мощный. Инструктор отговорил. Да и оседлав лёгкий учебный мотоцикл, поняла, что его-то с трудом удерживаю — что уж говорить о чоппере. В результате единственным верным решением на первый сезон было купить «Ямаху YBR125». Он лёгкий и манёвренный. Прощает многие ошибки новичкам, позволяет овладеть навыками езды на двух колесах комфортно и безопасно. И стоил всего около 65 тыс. рублей.

— Зимой можно кататься на мотоцикле? Это безопасно?

— Нет, не катаемся. Сезон в среднем длится с мая по октябрь. Из сложностей: каждый сезон возникают проблемы со страховой. Делать страховку ОСАГО на мотоциклы компании отказываются прямо или косвенно. В итоге многие мотоциклисты переплачивают, чтобы получить заветную бумажку. Мы не защищены почти ничем, не считая костюма и шлема.

— Чем отличается езда на байке от машины?

— Машина тебя везет из точки А в точку Б, это не больше чем средство передвижения. Мотоцикл — это эмоции и адреналин. Чувства обостряются: дождь, холод или жара, москиты. Я люблю запахи выхлопных газов и дрожание двигателя. Несомненным плюсом двух колёс является возможность двигаться в пробках. Передвигаться быстрее в крупном мегаполисе. Но всегда нужно помнить, что мотоциклист должен думать не только за себя, но и за соседние автомобили, так как многие или не видят мотоциклы, или же водят плохо.

— В Новосибирске много разных мотоклубов. Ты в каком-нибудь состоишь или сама по себе?

— Я общаюсь со многими ребятами-мотоциклистами. Все они отзывчивые, дружелюбные,
объединённые одной культурой, эстетикой, любовью и интересом к мото.

Мотоциклисты — сплоченная команда. Как часто видишь ситуацию на дороге: сломался автомобиль, и хоть бы кто остановился и помог, все спешат. А мотоциклист остановится на обочине передохнуть — другой затормозит и поинтересуется, всё ли в порядке.

— Как парни реагируют, когда видят девушку на байке?

— Девушка на мотоцикле сейчас явление не редкое, однако всегда вызывает восхищение у мужчин, будь он водителем соседнего авто или пешеходом. Особенно если девушка совсем немного пренебрегает безопасной экипировкой в пользу удобных и соблазнительных лосин и топов.

Хотя теперь в моём гардеробе больше удобных и спортивных вещей. Я заменила платья на штаны, туфли на мотоботинки и вместо пышных причесок на голове — шлем. И всё это мне ужасно нравится.

Часто пытаются знакомиться, завязывают разговор на светофорах. Девушка на мотоцикле, бесспорно, притягивает к себе взгляды и восхищает.

Ранее ВашГород.ру рассказывал, почему жительница Новосибирска Мария Каргина уехала учиться в Великобританию.

Источник фото: Анастасия Дик