Угольная промышленность Кузбасса рискует остановиться из-за отсутствия крупногабаритных шин

Угольные компании Кузбасса всегда закупали шины для БелАЗов и других больших самосвалов у зарубежных производителей — японских, британских, французских. Теперь они, как и многие другие, прекратили поставки в Россию. И это может грозить угольной промышленности крайне серьёзными последствиями, вплоть до остановки работы.

Помните стишок: «Не было гвоздя — подкова пропала, не было подковы — лошадь захромала, лошадь захромала — командир убит, конница разбита — армия бежит»? Аналогичная ситуация происходит в промышленности Кузбасса. Разрезы могут встать из-за шин.

Об этой ситуации рассказал редакции ВашГород предприниматель Олег Мальцев. В 2016 году он выступал с инициативой строительства завода «Сибшина» в Кузбассе по производству крупногабаритных шин для большегрузов. Однако из-за этой идеи у бизнесмена начались противоречия с властями.

А в 2022 году произошло то, что спрогнозировать никто не мог: Michelin, Yokohama, Bridgestone и другие производители больше не будут поставлять шины. Чтобы немного обозначить масштаб проблемы, отметим, что, по словам Олега Мальцева, шины — вторая статья расходов угольных компаний после топлива. Их всегда закупали у иностранных государств, заключая контракты на 5 лет вперёд по предоплате.

Для предпринимателя была очевидна грандиозная потребность угольщиков в крупногабаритных шинах, поэтому «Сибшина» вышла на рынок с предложением о строительстве завода. Почему заводу не дали появиться в Кузбассе, Олег Мальцев уже рассказывал редакции ВашГород в 2017 году. Главная причина — «коррупционная схема»: крупный бизнес, который заходит в Кузбасс, должен перечислять по 100 миллионов в благотворительный фонд, рассказал Олег Мальцев. «Сибшина» отказалась это делать. К слову, тот самый фонд «Милосердие» был ликвидирован, а директор отправился под суд, рассказал Олег.

Так, в настоящий момент встал вопрос: «чем обувать БелАЗы?».

«В стране нет ни одного завода крупногабаритной шины. Был один в Красноярске, но он лет 15 назад был угроблен, остановлен и разграблен», — сообщил предприниматель.

Возникает встречный вопрос: неужели нет никаких аналогов? Есть белорусская шина, поставляемая с теми же БелАЗами, однако Олег Мальцев уверяет, что она «только для витрины» и не имеет никакого качества.

Кое-какие запасы хороших шин, конечно, у предприятий ещё есть. Отметим, что хорошая шина в среднем служит 6 месяцев. Однако Олег Мальцев сообщил:

«Я думаю, склады уже там к лету будут пустые».

Также необходимо понимать, что карьерными самосвалами пользуются предприятия не только в Кузбассе, но и по всей России. Выходит, из-за шин под угрозой находится и экономика в целом, и обычные люди, работники предприятий.

Выводы из этой ситуации, по мнению Олега Мальцева, однозначны:

«Ввиду беспрецедентной поддержки российского правительства бизнеса в сфере производства из-за отказа крупных компаний поставлять свою продукцию, такой завод стране просто необходим, и деньги на это у страны есть!».

Будет ли новый завод по производству крупногабаритных шин в Кузбассе или в России вообще? ВашГород продолжит следить за ситуацией.

Источник фото: istockphoto.com