Всё через Ж: как новокузнечанам вывести карты из стоп-листа и почему валидаторы их не принимают

Всё началось достаточно прозаично, обычный будний день. Не выспавшийся журналист ВашГород влился в вялотекущую колею людей, заходящих в автобус, зевая, прошёл к валидатору, и уже привычным движением приложил к нему карту. Непривычным стало лишь то, что вместо зелёной галочки на маленьком экранчике засветился красный крестик. Что делать? Как быть?

Получать морковку, хоть и халявную, как и бесплатное такси, в виде катафалка, отчаянно не хотелось. Благо, есть вторая карта, и тут, как в старом меме, бац, бац, бац, она тоже «не ало». С первой беда — не читается, со второй... тоже беда — в стоп-листе, хотя даже деньги на ней есть. Магия, не иначе, или хитрый ход, чтобы всё же заставить меня сделать прямой репортаж из заячьего катафалка.

Однако журналист на то и журналист, чтобы разобраться в проблеме. И да, спойлер, для тех, кого всё же интересует, что произошло после бана карт: ехать зайцем не пришлось, в кармане завалялись 3 златых, которых хватило на проезд.

Начнём разбираться с перовой и самой распространённой проблемой. Обычно, если обращаться к специалистам, они рекомендуют звонить в единый центр организации пассажирских перевозок (МБУ ЕЦОПП). Как выяснилось на практике, это не работает. После долгих разговоров с оператором МБУ ЕЦОПП, в попытках добраться до истины («ой, а это не наша задача, вам к другим людям»), журналисту предложили два формата общения, где специалист сможет подробнее пообщаться и разобраться с проблемой: электронная почта и телеграм.

В каком веке мы живём? — подумал я и попросил продиктовать номер, чтобы на него написать в популярном мессенджере. Заветный номер получен, однако, веселье только начиналось: «такого пользователя нет в Telegram, хотите пригласить?». Тут уже пробрало на нервный смех. Звоним ещё раз, и о чудо, после угроз а-ля «да вы знаете, кто мой папа» « Я журналист», проблема была резко исчерпана. На этот раз дали сайт, без инструкции к применению, спасибо, что дали. Благо, мы люди грамотные, сами разобрались. Поможем и вам.

Как вывести карту из стоп-листа

Итак, после того, как  зашли на сайт «Расчётные решения», нужно либо войти, либо зарегистрироваться. Процедура стандартная. Однако если по какой-то причине вы сомневаетесь в наличии задолженности на карте, всё можно легко проверить во вкладке «Проверить задолженность», даже регистрироваться не надо.

После регистрации нужно привязать карту, можно банковскую, а можно транспортную, чтобы всегда быть в курсе состояния карты и иметь возможность моментально её вывести, если зашли в автобус и обнаружили такую беду. Достаточно только нажать на «разблокировать карту» и деньги спишутся с неё в течение пары минут.

Ну и приятный бонус, можно отслеживать списание средств за свои поездки, потому что очень часто они висят в обработке и сложно понять, прошла ли оплата, даже если уведомление о списании средств произошло.

Почему валидатор не принимает просроченную банковскую карту

В связи с тем, что карты Visa и Mastercard перестали работать за рубежом из-за отключения от международных платёжных систем, но продолжили работать в России без возможности перевыпуска, центральными банками страны было решено продлить сроки действия карт.

Однако валидаторы не были к этому действу готовы. И если подобной просроченной картой можно без проблем оплатить продукты на кассе в магазине или заказать что-то через интернет, то с валидаторами, как обычно, всё не слава богу. «Ошибка чтения карты» — гласит наш пластиковый товарищ с электронной набивкой.

От лица редакции ВашГород журналист направил официальный запрос в администрацию Новокузнецка для уточнения ситуации. Вкратце, вина лежит на банке или на транспортниках, но администрация ничего не знает:

Такой формальный ответ хоть и слегка расстраивает, но не является большой бедой, потому что мы пошли дальше и обратились к Сбербанку, с чьей картой и возникла проблема у валидатора. Здесь ответ был более подробный:

«В платежной инфраструктуре города Новокузнецк на общественном транспорте региональным поставщиком платежного решения была произведена доработка Автоматизированной системы оплаты проезда на общественном транспорте и с июля 2022 года „продленные“ банковские карты обсуживаются в привычном режиме на терминальном оборудовании модели АКСИ5 (переносной автономный терминал у кондуктора и\или водителя). Вместе с тем, валидаторы (желтого цвета) размещенные на ряде маршрутов на поручнях в автобусах в режиме самообслуживания смогут читать карты с продленным сроком действия начиная с ноября 2022 года. Доработка терминального ПО валидаторов осуществляется совместно с разработчиком оборудования».

По всем остальным вопросам сотрудники банка попросили обращаться в МБУ ЕЦОПП, с которым у нас как-то не заладилось, но, возможно, заладится у вас. Поэтому оставляем вам их официальный сайт и телефон горячей линии: 8-800-600-08-07.

Что же, если мы с вами теперь научились бороться со стоп-листом, теперь нужно научиться бороться с просроченными картами. Ждём ноября и очень-очень верим в доработку терминального обеспечения.

Делитесь в комментариях, как часто вы сталкиваетесь с подобными или другими карточными проблемами в транспорте, или, быть может, вы из клуба элиты, которые купили себе личный АААвтомобиль (голосом Леонида Якубовича) и теперь всем это советуете?

Источник фото: ВашГород