Разгром транспортной реформы, или Крик души новокузнечанки об отвратительном общественном транспорте

В 2020 году транспортная реформа изменила жизнь новокузнечан. Привыкшие к обычным маршрутам жители до сих пор не могу привыкнуть к новому и продолжают с гневом высказываться о последствиях перемен. 

Так, в редакцию ВашГород поступила огромная жалоба от жительницы Новокузнецка. Претензий к транспортной реформе у неё накопилось очень много. 

«Новокузнечан лишили транспортной доступности во все точки города, безжалостно украли у жителей время, здоровье, силы, деньги и желание жить в этом городе. Ведь убрав востребованные маршруты, пассажиры вынуждены делать пересадки, тратив кучу времени на ожидание крайне недостаточного количества транспорта, который совершенно не ходит по расписанию, бесконечно задерживается в пробках, приходит парами»,

«Сейчас невозможно без проблем никуда добраться, приходится мёрзнуть на морозе в ожидании ограниченного количества единиц транспорта, который из-за длительных интервалов движения приходит битком», — написала она.

Жительницу не устраивает абсолютно всё, начиная от самих автобусов, на которых слишком высокие и неудобные, заканчивая сокращением ряда маршрутов. А те, которые остались, по её мнению, ходят очень редко, и людям приходится добираться с пересадками. Тогда как пересадочного тарифа между автобусами, троллейбусами и трамваями нет.

Новокузнечанку не устраивает, что, по её словам, из разных точек города невозможно добраться до Кузнецкстроевского проспекта и ЦУМа. А также стало куда труднее уехать с Запсиба:

«Убрали с Запсиба 9 маршрутов в разные концы города с Климасенко, а взамен дали два и интервалом движения от 10минут до 1 часа. Так, например, в вечернее время автобус идёт на запсиб с вокзала в 19. 45, а следующий в 20.45. Реально это издевательство над горожанами».

«Расписание и маршруты разрабатывали те, кто не имеет понятия о пассажиропотоке, потребностях народа и даже информацией о предыдущих маршрутах, которые убрали, а замену не ввели…».

Новокузнечанка жалуется, что с улицы Кутузова в вечернее время уехать невозможно.

«График движения сделан так, что маршруты 27, 50, 70 и 56 ходят в одно время. Пройдут одновременно, а потом 30-40 минут нет транспорта, например, с 19.15 до 20.00.И снова идёшь пешком до вокзала».

По её мнению, убрали все востребованные маршруты, и люди вынуждены совершать пересадки. Но автобусы часто опазыдывают и не ходят по расписанию, поэтому, если один автобус, к примеру, опаздывает, то другой дождидаться приходится долго.

«Пассажиры опаздывают на работу, если не уедут на такси. Т.к. замены маршрутам просто нет, например, с Климасенко до Кутузова. Жди не жди, а до Климасенко не доедешь, кроме 7 и 345. Троллейбусы ходят раз в час. Пусть реформаторы их часами ждут, чтобы уехать!!! А ещё бывает, пока приедешь на вокзал по времени», — негодует новокузнечанка.

По её мнению, особенно недостаточно на линии маршрутов № 345. По вечерам эти автобусы забиты под завязку. Спасают только маршрутки.

На фоне всего этого её возмущает борьба с безбилетниками. Неудивительно, что люди не стремятся оплачивать проезд:

«А ещё хотят, чтобы народ платил за проезд. Пока пассажиры не будут в комфорте, а не вися в толкучке на поручнях, свободно передвигаться во все точки города, в условиях транспортной доступности, наличии кондуктора, народ платить не будет… Ведь просто невозможно никуда уехать с ограниченным количеством маршрутов, единиц транспортной техники, безобразный расписанием, особенно в выходные дни, когда автобусы ходят редко по отвратительному расписанию»

(орфография и пунктуация автора сохранены)

Терпение жительницы уже на пределе. Бороться с этим беспределом, как она считает, бесполезно, потому что к жалобам никто не прислушивается и толку от сильных мира сего нет никакого.

Мы решили направить запрос в администрацию Новокузнецка и разобраться в ситуации.

Нам сообщили, что с введением транспортной реформы из Заводского района исчезли 10 маршрутов. 

Но зато есть другие. Автобусные:

  • № 7 «Вокзал — Трест КМС» (интервал движения в «часы пик» 9мин., в «межпиковое время» от 15 до 30 мин.),
  • № 11 «18 квартал — 18 квартал/Телеуты» (интервал движения в «часы пик» 4 мин., в «межпиковое время» от 8 до 16 мин.),
  • № 17 «Веры Соломиной — 13 микрорайон/13 микрорайон — Веры Соломиной» (интервал движения в «часы пик» 7 мин., в «межпиковое время» от 14 до 30 мин.),
  • № 345 «Абашево — Трест КМС/Трест КМС — Абашево» (интервал движения в «часы пик» 7 мин., в «межпиковое время» от 15 до 40 мин.)
И троллейбусные:
  • № 1 «Проспект Октябрьский — Ярославская» (интервал движения в среднем 32 мин.),
  • № 2 «Проспект Октябрьский — 13 микрорайон» (интервал движения в «часы пик» 23 мин., в «межпиковое время» 71мин.).

Жалобы о том, что автобусы то ходят друг за другом, то их вовсе нет по 30-40 минут, являются некорректными, заявили в администрации:

«Интервал движения транспортных средств на маршруте зависит от протяженности маршрута, количества единиц подвижного состава, времени начала и окончания перевозок пассажиров, а также фактических дорожных условий (транспортные заторы, ДТП, дорожные ремонтные работы, режим работы светофорных объектов и т. д.).При составлении расписания движения также учитываются данные о пассажиропотоке на каждом маршруте и требования федерального законодательства в части сохранения баланса времени труда и отдыха водителей».

«На основании изложенного, на указанных в Вашем запросе маршрутах, например в период с 07-00ч. до 08-00ч. может выполняться как 2, так и 9 рейсов, и говорить о том, что „автобусы ходят друг за другом“, а потом их нет по 30-40 минут является некорректным».

Касательно маршрутов, на которых можно добраться от Климасенко до Кутузова, вовсе сообщили, что после транспортной реформы ситуация улучшилась.

«До 18.11.2020 г. в Реестре маршрутов регулярных перевозок отсутствовал муниципальный маршрут от остановочного пункта „Климасенко“ до остановочного пункта „Кутузова“».

Теперь же добраться возможно на автобусах № 7, 17, 345, троллейбусах № 1, 2, 5. И ничего, что придётся ехать с персадкой, выйдя на остановке «Рембяттехника» и пересев в автобус № 27.

Касательно того, что автобусов № 345 слишком мало, заявили, что увеличить их количество повлечёт увеличение затрат, а это в условия муниципального контракта не входит.

Про пересадочный тариф между разными видами общественного транспорта не сообщается. Пересадочный тариф действует в автобусах: разве этого не достаточно? 

По всей видимости, в администрации считают, что работа общественного транспорта организована нормально. Тем временем новокузнечане то и дело жалуются на расписание, на то, как транспорт ходит фактически, но неудобные маршруты. А вы пользуетесь общественным транспортом? Всё ли устраивает?

Источник фото: ВашГород