«Автобусов не будет»: в Кемерове до конца года не останется пазиков

Тема транспортной реформы для жителей города Кемерово была и остаётся триггерной. Горожане постоянно пишут в социальных сетях о нехватке автобусов, об их отсутствии по расписанию, а также о хамском поведении кондукторов и водителей.

Многие кемеровчане спасались от транспортной реформы оставшимися маршрутками и трамваями, однако скоро и этой возможности не будет у горожан. В администрации города Кемерово рассказали, что до конца года пазики на всех городских маршрутах заменят автобусами большой вместимости.

На примере маршрута 40т (который едет фактически через весь город), в мэрии попытались оправдать данную меру. Сообщили, что перевозчик, обслуживающий маршрут 40т в октябре выполнил лишь 12% от всех запланированных рейсов — 405 вместо 3,1 тысячи.

«Кроме того, в марте текущего года эти маршрутки практически перестали выходить на линию, и администрация города вынуждена была вмешаться в ситуацию, выпустив муниципальный транспорт на сорванные рейсы», — пояснили в мэрии.

Однако большинство кемеровчан встретили эту новость негативно, ведь все минусы неудачной транспортной реформы они успели прочувствовать на себе. К примеру, жители Кировского района неоднократно возмущались из-за того, что рейсы слишком редкие, а большое количество пересадок заставляет тратить много времени.

«Я уже сколько раз писал, что с Кировского утром надо гармошки пускать. Я на Григорьева живу, и к моей остановке они уже полные приезжают. Я сажусь на автобус на 6.27 на остановке „Никольский собор“. Придет зима-они вообще не будут останавливаться на остановках частного сектора. Вечером та же байда, с „Кузбассэнерго“ уехать проблема с 18.00», — пояснил кировчанин.

«Хорошо составлено расписание 51го автобуса днём, с 18 до 21 часа (когда нужно уехать с работы, решать какие-то вопросы работающим людям) — интервал в 15- 20 минут приводит к переполненным автобусам. Но жителям Кировского района необходимо выезжать не только в Центр города. В Рудничный район, а из него стабильное расписание только у 56го маршрута —  с громадными интервалами до 1 часа! Кому помешал 40т? Длинный, долгий, но стабильный, с хорошими интервалами? А где 27т? Где 64т?  Не нужно говорить про отсутствие спроса или экономической выгоды.  До непродуманной транспортной реформы было выгодно: и жителям, и владельцам. Редкие автобусы большой вместимости не всегда хорошая альтернатива частым рейсам небольших автобусов», — ещё одно высказывание жителя кировского района.

Однако, подобная проблема затрагивает не только кировчан, но и жителей других районов. К примеру, жителям Южного района крайне проблематично добраться в Ленинский район города и обратно.  

«Прошу придать огласке. Что с транспортом опять? Утром была такая же история, 2 автобуса 85, два 99 и 87 4 единицы, слава богу. В данный момент стою на остановке, уже как минимум два 85 должны были проехать и один 87, но увы…», — высказалась автор поста одной из популярных соцсетей.

Что же говорит по этому поводу кемеровская администрация? Собственно, ничего дельного. Нам пояснили, что транспортная реформа направлена на то, чтобы во всех видах транспорта действовали льготы и проездные.

«На сегодня уже обновлен подвижной состав на 22 маршрутах. При этом ни один маршрут не отменён, и все маршрутные такси до их замены автобусами должны работать в обычном режиме. К частным перевозчикам, которые допускают срыв рейсов, принимаются меры в соответствии с законодательством. До конца текущего года по мере поступления новых автобусов маршруты № 27т, 40т и 64т будут заменены на современный транспорт, который будет работать согласно расписанию», — пояснили в администрации.

Однако это ещё далеко не конец истории. С 2023 года город Кемерово включили в федеральную программу «Чистый воздух». Мэрия создала рабочую группу, которая разработала план по снижению загрязнения атмосферного воздуха, в который входит модернизация электротранспорта.

«Модернизация электротранспорта — одна из составляющих обновления городской маршрутной сети, которая будет осуществляться поэтапно и начнется с трамвайного маршрута № 10 в 2024 году. Обновление затронет всю инфраструктуру и сами вагоны», — пояснили нам.

Что-то менять в структуре транспортной реформы мэрия отказывается. А на все претензии от горожан и СМИ отвечают, что автобусы ходят по расписанию. Куда забавнее то, что в конце 2021 года экс-мэр города Кемерово Илья Середюк пообещал заменить все пазики в городе буквально за полгода. Но, как видите, прошёл почти год. Не повезло, не фартануло. 

Таким образом, к концу 2022 года в городе не останется пазиков, а соответственно, часть кемеровчан может оказаться в больницах с обморожением, а другая — будет выбирать альтернативный способ передвижения. Например, упряжка с оленями. А уже к началу 2024 года тех, кто открыл для себя нужные маршруты на стареньких, но таких частых трамваях, попрощаются с ними.

Парадоксально, но ни календарь Майя, ни Ванга не смогли предсказать смерть общественного транспорта в 2024 году.

 А ранее редакция ВашГород рассказала вам о том, что новые камеры стали чаще штрафовать кемеровских автомобилистов. 

Источник фото: istockphoto, ВашГород, meme-arsenal