Кемеровчане умоляют не убирать маршрутку № 40

Буквально каждый день в социальных сетях появляются всё новые и новые посты с жалобами и недовольствами по поводу того, что транспортная реформа отравляет жизнь кемеровчан. Ведь отсутствие автобусов по расписаниюих тотальная нехватка, а также хамское поведение водителей и кондукторов для кемеровчан стали обыденностью.

Смирившись с тем, что мёрзнуть на остановках попросту неизбежно, кемеровчане взмолились хотя бы о том, чтобы транспортная реформа не затронула единственную маршрутку — 40т, которая проезжает буквально через весь город, соединяя правый и левый берег. Данная маршрутка позволяла жителям Кировского района добираться на работу в центр или же в Ленинский, ходила очень часто и без перебоев.

К нам в редакцию обратился житель Кировского района с просьбой разобраться в ситуации, почему на многочисленные просьбы горожан о том, чтобы маршрутку № 40т оставили, администрация города Кемерово никаким образом не отреагировала.

«Что это за издевательство? Единственную маршрутку всем кировским просили оставить! Нет же, убрают! На улице лютый мороз, а транспорта нет! Уже даже междугородние автобусы пускают, а лучше ситуация не становится! Да, пазики были холодные, да, места меньше, да, льгот нет. Но мы хотя бы могли на работу уехать! А сейчас что? Почему администрация глуха к просьбам горожан?», — возмутился Николай, житель Кировского района.

Редакция ВашГород обратилась в кемеровскую мэрию, дабы разобраться в этом вопросе. Ведь для жителей целого района города данное изменение стало роковым.

«Маршрут № 40т „Д/п ‚Комсомольский‘ — КГМИ“ будет переименован в муниципальный маршрут № 40, где будут действовать льготы и проездные. Переименование маршрутов произойдет после поставки перевозчику новых автобусов большой вместимости», — пояснили нам в мэрии города.

На вопрос, как часто будет ходить автобус, нам ответили крайне размыто, мол интервал движения автобусов меняется в зависимости от времени суток и в среднем составляет 20 минут.

«Для каждого муниципального маршрута предполагается жесткое расписание и подключение к системе навигации для отслеживания работы автобусов и выполнения ими всех запланированных рейсов. Если система зафиксирует срыв графиков, перевозчика ждёт штраф», — рассказали нам.

Однако нас попытались успокоить, что существующая схема движения маршрута сохранится. Хотя, так ли это важно, если учесть предыдущий опыт?

Например, 7 ноября прекратило работу маршрутное такси № 4т, которое соединяло Ленинский район с Центральным, а в середине своего пути заезжало на Южный и рынок «Дружба». Для жителей всех трёх районов оно было крайне удобным. И, хотя, мэрия и обещала, что будет увеличено количество рейсов автобуса № 91 будет увеличено, однако горожанам это не помогло.

«Убираете маршрутки для удобства, а становится невозможно добраться. Смотрите расписание 91 автобуса, вот я смотрю на юбилейном расписание в сторону ФПК, автобус приходит в 18:52, а потом в 20:18!!! Как уехать теперь в это в время, вы извели всё маршрутки! И уже холодно на улице. 4-я маршрутка приходила каждые 8 минут. Реформа транспортная превратила город в рай для такси», — возмутилась кемеровчанка в соцсетях.

Наш читатель Василий, который неоднократно рассказывал нам о всех проблемах, происходящих в районе Южный, рассказал о том, как горожане страдают из-за транспортной реформы. Мы уточнили, как обстоят дела с транспортом в данном районе и действительно ли ликвидация маршрутки № 4т так негативно сказывается на возможности передвигаться по городу.

«На Южном последние 3 месяца постоянные перебои с транспортом. 2 ноября с 17:45 автобус № 100 был забит, так как трамваи шли до кольца, на Южный не ходили (трамвай номер 5). Автобус 91 вообще почти не поймать. Если уезжать с остановки „Космическая“, то либо ехать с пересадками, либо ждать по 40 минут автобусы. В морозы то вообще страшное дело. Такси стоит космических денег, от 350 рублей, а автобусов нет», — пояснил Василий.

К сожалению, это ещё далеко не конец истории. С 2023 года город Кемерово включили в федеральную программу «Чистый воздух». Мэрия создала рабочую группу, которая разработала план по снижению загрязнения атмосферного воздуха, в который входит модернизация электротранспорта.

«Модернизация электротранспорта — одна из составляющих обновления городской маршрутной сети, которая будет осуществляться поэтапно и начнется с трамвайного маршрута № 10 в 2024 году. Обновление затронет всю инфраструктуру и сами вагоны», — пояснили нам.

Менять что-то в организации транспорта, маршрутов и времени мэрия отказывается, а на все претензии и недовольства горожан и СМИ отвечают, что автобусы ходят по расписанию, либо случились «технеисправности» (аж странно, что у маршруток не было так много неисправностей, может быть, стоит задуматься о качестве новеньких вместительных автобусов?)

Можно вечно наблюдать за 3 вещами: как течёт вода, как горит огонь и как мёрзнут кемеровчане на остановках из-за транспортной реформы. А ранее редакция ВашГород рассказала вам о том, почему кемеровские мэры уходят раньше срока. 

Источник фото: ВашГород