Взрывы на строительстве обхода Кемерова ведутся даже в сильные морозы

В Кемерове, несмотря на сильные морозы, продолжаются работы по строительству обхода. Буровзрывные работы на 29 км автодороги Кемерово — Яшкино — Тайга. Во вторник, 29 ноября, ведут временные ограничения движения в период с 12:00 до 17:00 часов из-за пяти взрывов, сообщают наши коллеги из «Сибдепо».

Сообщается, что участок дороги будет перекрыт несколько раз на 30-60 минут.

 «Движение автотранспортных средств между взрывами будет разрешено. Дорожные службы региона просят заблаговременно планировать маршрут и соблюдать правила дорожного движения», — пояснили в администрации правительства.

Также уточняется, что продолжение работ — необходимая мера. Так, на данный момент объем извлеченного скального грунта по итогам проведенных буровзрывных работ составляет более 343 тыс. кубометров. Согласно проекту, общий объем, который нужно будет извлечь, составляет более 6 млн 340 тыс. кубометров.

Напомним, что строительство обхода Кемерова началось в декабре 2021 года. Этот проект включен в программу социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года. По словам Цивилёва, объездная дорога позволит решить давнюю проблему региона — отвод большегрузной техники от улиц города. Это повысит безопасность движения в Кемерове и разгрузит его, дольше будет служить асфальт, который грузовики постоянно продавливали.

На данный момент в Кузбассе продолжается строительство объездной дороги вокруг Кемерова. Накануне подробности о ходе возведения дороги рассказал председатель правительства Кузбасса Илья Середюк. Он сообщил, что активно продолжаются работы по трём направлениям: устройство дороги, путепроводов и нового моста через реку Томь. В первом случае подрядчик приступил к замене слабого основания, созданию насыпи и разработке выемки.

Рабочие начали бетонировать часть свайного фундамента для строительства новой системы путепровода и устанавливают трубы. Также ведутся работы и по созданию моста. Сейчас строители продолжают монтаж плит пролётного строения технологической эстакады. Одновременно с этим начался этап погружения первых частей моста в реку. Также Середюк отметил, что на строительстве обхода работает 583 человек, а также задействовано 286 машин и спецтехники.

По данному поводу высказывался и руководитель дирекции автодорог Кузбасса Олег Шурыгин, который уточнил, что обход откроется в октябре 2024 года. Он разгрузит дороги столицы региона, а также поможет улучшить качество атмосферного воздуха в городе.

«Стоимость проекта довольно-таки высокая — это 53,6 млрд рублей. В прошлом году мы приступили к подготовительным работам. Это очистка полосы от леса, снятие растительного слоя. В 2022 году приступили непосредственно к строительству этой дороги. Подрядчики строят водопропускные трубы, приступили к строительству путепроводов. Это первый путепровод через автодорогу Кемерово — Юрга. Также вышли подрядчики уже на строительство моста. Это инженерно-сложный объект через реку Томь», — рассказал руководитель дирекции автодорог Кузбасса.

Шурыгин также добавил, что строительство экодука для прохода диких животных в районе их привычных путей миграции — было очень важным решением. Так как, по наблюдениям строителей, которые работают на этой дороге, они уже неоднократно видели в этом месте лосей.

Экодук — мост или тоннель, служащий для обеспечения безопасного перехода животных через дороги, предназначенные для движения автотранспортных средств, например через автотрассы.

Весь регион ожидает окончания строительства обхода Кемерова, дабы удостовериться в том, что все обещания были выполнены чиновниками. Ведь вопрос экологии города, а также постоянны проблемы разбитого асфальта буквально доконали кемеровчан.

А ранее редакция ВашГород рассказала вам о том, что кемеровчане возмущены тем, что в районе Лесной поляны находится полигон снега и грязи. 

Источник фото: Илья Середюк