«Уже даже матов не хватает»: водители автобусов «ПитерАвто» страдают от холода не меньше пассажиров
Цирк без коней и клоунов, зато с проблемами отопления и замерзающими пассажирами не заканчивается в Новокузнецке. А с чего бы ему заканчиваться, ведь это только начало этого фееричного шоу: настоящая зима ещё даже не началась!
И принято у нас винить всех в холоде, к которому, как исторически сложилось, каждую зиму автобусы оказываются не готовы. Перевозчика, водителя, неисправные автобусы, даже валидатор (а вдруг!). Но, как оказалось, водителей из этого списка можно исключить: они тоже мёрзнут, иногда даже больше пассажиров, потому что пассажир зашёл и вышел, а водитель весь день в этом синем холодильнике.
Редакция ВашГород пообщалась с водителем автобуса из Новокузнецка, назовём его Иваном, который рассказал, каково это, работать в злосчастном холодильнике. В чём, по его мнению, беды и почему водители и пассажиры мёрзнут.
«Проблема в полном разгильдяйстве компании. Полное отсутствие запчастей, отсутствие должного обслуживания и ремонта, к зиме их никто и никогда не готовил, экономия на топливе для жидкостных подогревателей, ну и порой печки просто отсутствуют, летом их убирают, потому что текут, и не ставят, а как морозы, так за головы хватаются», — рассказал водитель.
(вид из окна водителя Ивана)
Также наш журналист уточнил, почему в компании не решают эту проблему:
«Может и хотят [прим. Ред. — решить проблему], но выше (в самом Питере), врятли что-то кардинально будут решать. Это уже не первая патовая ситуация в нашем филиале, и как показывает практика, никаких существенных изменений в лучшую сторону не происходит. Как-то всё пущено на самотёк, весной тепло будет».
На вопрос, как же тогда водителям спасаться от холода, и что делает сам Иван, когда градусник опускается, кажется, ниже плинтуса. Водитель ответил, что вынужден отказываться от смен, аргументируя это тем, что «здоровье ему компания восстанавливать не будет».
«Ну и это не спасает, сегодня меня хватило на 1 рейс, и я сошел с линии, т. к. автобус начал замерзать (, а если он замёрзнет, он обездвижеться), и я замёрз. Внеплановые выходные так сказать».
Как дополнил Иван, уже только 28 ноября было «60 открытых графиков», т. е. 60 маршрутов не пришли на остановки к людям, потому что водители отказываются работать в синих холодильниках. Вот и ответ на загадку, почему автобус не пришёл — потому что водитель тоже человек, который хочет достойные условия труда. А между тем, люди продолжают негодовать в комментариях у первых лиц города:
«Наведите порядок в автобусах (Волгобасы) народ замерзает, автобусы не отапливаются. Когда будет результат работы, чтоб печки работали в автобусах?»
«Я в шоке, на сколько нужно не любить свой народ, чтоб наш народ так страдал?»
«Зачем было закупать автобусы не предназначенные для нашего региона? После проведенной реформы одно и тоже. Зимой в автобусах этой компании мерзнем, летом паримся (кондиционеры не работают)»
«Вот прям честно, уже даже матов не хватает, не говоря уже о нормальных словах по поводу ваших „сраных“ автобусов! Уж простите за бедность речи. Ну не в какие рамки уже, такой холод в автобусе. Сколько можно издеваться то над людьми??? Летом с духотой, а зимой и того хлеще, хрен дождёшься тепла!!! Прям хочется посадить в самый длинный и холодный автобус тех, кто это придумал и сделал и прям от начало первой остановки и до последней, и не дай бог там тепло будет»
(орфография и пунктуация авторов выше сохранены)
Редакция ВашГород также связалась с «ПитерАвто» по поводу холода в автобусах Новокузнецка, но там нас, и наших читателей вместе с нами послали… задавать все вопросы на электронную почту, потому что не нашлось уполномоченного человека, который был бы готов поговорить с журналистом по поводу морозильников, которые выдают за автобусы. Очень жаль. Но мы, в свою очередь, всё же направим запрос, не ожидая ничего хорошего. Следите за обновлениями и делитесь в комментариях, как вам отношение «ПитерАвто» к новокузнечанам?