«КАМАЗу» требуются: названы самые нужные профессии автогиганта

Решить вопрос дефицита кадров на «КАМАЗе» призваны ряд мер, принятых на автогиганте. Это ключевое направление, на которое обратила особое внимание в своём интервью заместитель генерального директора компании по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина. Особенно остро стоит вопрос развития инженерных компетенций.

В условиях масштабного технологического развития в стране и на «КАМАЗе», в частности, одна из основных задач компании — собрать молодых высокопотенциальных инженеров для инновационной деятельности: инженеров-конструкторов, электронщиков, технологов и программистов. Также востребованы наладчики автоматических линий и агрегатных станков, слесари-ремонтники, электромонтёры, токари.
Одной из самых значимых мер по решению кадрового голода стало повышение уровня заработной платы на «КАМАЗе». В прошлом году с учётом динамики инфляции оклады и тарифы увеличились на 9,2%, ключевым работникам подняли на 37% и 49%. Жанна Евгеньевна отметила, что таким образом средняя зарплата на «КАМАЗе» выше, чем в автограде: 59,8 тыс. рублей на автогиганте и 54,4 тысячи в Челнах соответственно.

Средний возраст сотрудников на «КАМАЗе» составляет 44 года, и он не меняется последние 10 лет. «Это значит, что молодёжь приходит и остаётся. При этом „КАМАЗ“ — это не только заработная плата, есть ещё ряд социальных льгот и гарантий», — подчеркнула Жанна Халиуллина.

Подготовка новых кадров для реального сектора экономики — один из ключевых факторов технологического развития страны. В этой связи всё большую актуальность приобретает взаимодействие реального производства с системой образования: в альянсе с профильными предприятиями реализуются перспективные проекты. «КАМАЗ» имеет многолетний опыт в этом направлении и является активным участником диалога между научным сообществом и представителями производств, вносит весомый вклад в процесс подготовки востребованных на рынке кадров. Так, при участии «КАМАЗа» в Набережных Челнах реализуется проект Передовой инженерной школы. Много лет работает целевая программа подготовки кадров, идёт обучение студентов машиностроительного профиля конкретным рабочим профессиям с последующим трудоустройством на заводы компании. Развивая сотрудничество с российскими вузами, компания вовлекает их в научно-технологическую повестку.

Для подготовки новых кадров за последние несколько лет на «КАМАЗе» были созданы современные учебные площадки, где персонал может повысить квалификацию и обучиться наиболее востребованным и перспективным профессиям, это так называемая универсализация персонала. «Порядка 2 тыс. специалистов прошли программу обучения второй профессии, в итоге на 40% возросла их производительность и повысилась зарплата. По итогам 2022 года рост производительности в бригадах, где работали универсальные работники, в среднем составил 16%. Всё это говорит о востребованности программы», — подчеркнула Жанна Халиуллина.

Источник: vk.com