VK
0 просмотров

Вторая жизнь легендам отечественного автопрома. Около 50-ти ретро-автомобилей иркутские мастера-реставраторы восстановили за 10-лет. Среди них популярные «Жигули», редкие «Победы» и «Чайки».

Казалось бы, этой 21-й «Волге» место на свалке. Легенда отечественного автопрома проржавела из-за долгого простоя. Машина даже неравномерно выцвела. Но иркутские умельцы-реставраторы согласились воскресить легенду.

Косметический ремонт таких «старичков» не обходится без сварки и шлифовки. Все-таки ржавчина не щадит кузов. А затем идет подготовка к покраске. И здесь есть два варианта. Первый — лужение оловом. Именно так кузов готовили к нанесению лакокрасочного покрытия на заводах. Сейчас это практически не делают.

" - Олово плавится. Берется паечная паста, наносится, греется. Потом олово. Потом также шлифуется, как шпаклевка. Он не сложный, он дорогой процесс. Если полностью кузов лудить, то там уйдет десятки килограммов. Пасты тоже много," — говорит сварщик Семен Канищев.

Современный способ — это грунтование кузова. Процесс для специалистов простой. Однако финальный этап — зачистка поверхности — гораздо труднее, чем у иномарок.

" - Это намного сложнее. Поверхность здесь неровная. В Советском Союзе особо не заморачивались в плане ровности поверхности. Поэтому она выравнивается в разы сложнее. У иномарок там плоскости более-менее нормальные. А здесь с плоскостями злая шутка.
— И гораздо дольше?
— Да, гораздо больше времени уходит. За счет того, что все неровности, буквально ногтями поджимаешь наждачку, чтобы пройти все неровности," — комментирует ученик автомаляра Артур Лоян.

Финальный этап — установка двигателя, трансмиссии, а также всех оригинальных элементов декора. Этот процесс может заметно затянуться. Необходимые запчасти иногда приходится искать по объявлением во всей стране.

" - По двигателям — они до сих пор все используются. В «ГАЗелях» до сих пор все двигатели, что и на 21-й «Волге». Они не сильно изменились. Можно что-то подобрать. Больше с кузовными элементами, всяким декором, салонными запчастями проблем," — говорит мастер автосервиса Игорь Чернов.

Реставрацией автомобилей этот автосервис занимается десять лет. Здесь воскресили около пятидесяти автомобильных легенд. Помимо распространенных «Жигулей» это редкие «Победы» и «Чайки». И даже машины 30-х годов выпуска.

" - В Иркутске, как оказалось, когда мы начали заниматься этим бизнесом, очень много людей есть, кто иномарки восстанавливает старые. Есть те, кто занимается «Волгами», «Газиками». Занимаются как коллекционеры, так и люди делают для себя машины выходного дня — сядет летом, на выходных поездит, кто-то делает под бизнес машины — под свадебный, в аренду сдавать," — говорит управляющий автосервисом Антон Углов.

Примерно через полгода старая ржавая «Волга» превратится в презентабельный автомобиль, который однозначно будет приковывать к себе внимание.

📝 Павел Марчуков
🎤 Светлана Валеева
💄 Макияж ведущей — Анастасия Воронова
Video: Больше десяти лет в Иркутске реставрируют автомобили — легенды отечественного автопрома

Источник: vk.com